Сергей Парахин

Сергей Парахин, 45 лет, преподаватель Сергиево Посадского детского дома слепоглухих, 1 группа, инвалид по зрению, Санкт-Петербург

Начинал путь в профессию с массажиста. Позже переквалифицировался на преподавателя по работе с незрячими детьми.

– Как ваша инвалидность влияет на работу?

– Как ни странно, кое в чём даже помогает: Мои ученики – тоже незрячие. Мне легче их понять и наладить с ними контакт, чем моим здоровым коллегам.

– К чему должен быть готов специалист с такой инвалидностью?

– К скептическому отношению к себе на первых порах.

– Испытываете ли трудности в коммуникации с другими людьми (коллегами, клиентами)? Как вы их решаете?

– Иногда испытываю. В этом случае стараюсь выяснить в чём проблема, стараюсь корректно разъяснить свою позицию.

– Как правильно воспринимать критику?

– Анализировать её: если она конструктивная, к ней надо прислушаться.

– С какими трудностями столкнулись?

– В первую очередь, скептическое отношение некоторых коллег, не веривших в возможность человека с инвалидностью эффективно работать.

– Что послужило мотивацией работать?

– Стремление к самостоятельности и саморазвитию.

– Что дает работа человеку с инвалидностью?

– Независимость, уважение окружающих, самоуважение, статус.

– Какой миф об инвалидах вы развенчали?

– Миф о том, что все люди с инвалидностью имеют нарушения интеллекта.

– Какие технологии и программы облегчают вам работу?

– В первую очередь, программы экранного доступа, учебные материалы, написанные шрифтом Брайля.

– Советы тем, кто только думает о работе?

– В первую очередь, не бояться трудностей, учиться, если это нужно, стараться получить как можно больше новой полезной информации, быть трудолюбивым и настойчивым.