Сергей Парахин, 45 лет, преподаватель Сергиево Посадского детского дома слепоглухих, 1 группа, инвалид по зрению, Санкт-Петербург
Начинал путь в профессию с массажиста. Позже переквалифицировался на преподавателя по работе с незрячими детьми.
— Как ваша инвалидность влияет на работу?
— Как ни странно, кое в чём даже помогает: Мои ученики – тоже незрячие. Мне легче их понять и наладить с ними контакт, чем моим здоровым коллегам.
— К чему должен быть готов специалист с такой инвалидностью?
— К скептическому отношению к себе на первых порах.
— Испытываете ли трудности в коммуникации с другими людьми (коллегами, клиентами)? Как вы их решаете?
— Иногда испытываю. В этом случае стараюсь выяснить в чём проблема, стараюсь корректно разъяснить свою позицию.
— Как правильно воспринимать критику?
— Анализировать её: если она конструктивная, к ней надо прислушаться.
— С какими трудностями столкнулись?
— В первую очередь, скептическое отношение некоторых коллег, не веривших в возможность человека с инвалидностью эффективно работать.
— Что послужило мотивацией работать?
— Стремление к самостоятельности и саморазвитию.
— Что дает работа человеку с инвалидностью?
— Независимость, уважение окружающих, самоуважение, статус.
— Какой миф об инвалидах вы развенчали?
— Миф о том, что все люди с инвалидностью имеют нарушения интеллекта.
— Какие технологии и программы облегчают вам работу?
— В первую очередь, программы экранного доступа, учебные материалы, написанные шрифтом Брайля.
— Советы тем, кто только думает о работе?
— В первую очередь, не бояться трудностей, учиться, если это нужно, стараться получить как можно больше новой полезной информации, быть трудолюбивым и настойчивым.