Сергей Парахин

Дата: 01.11.2019

Сергей Парахин, 45 лет, преподаватель Сергиево Посадского детского дома слепоглухих, 1 группа, инвалид по зрению, Санкт-Петербург

Начинал путь в профессию с массажиста. Позже переквалифицировался на преподавателя по работе с незрячими детьми.

— Как ваша инвалидность влияет на работу?

— Как ни странно, кое в чём даже помогает: Мои ученики – тоже незрячие. Мне легче их понять и наладить с ними контакт, чем моим здоровым коллегам.

— К чему должен быть готов специалист с такой инвалидностью?

— К скептическому отношению к себе на первых порах.

— Испытываете ли трудности в коммуникации с другими людьми (коллегами, клиентами)? Как вы их решаете?

— Иногда испытываю. В этом случае стараюсь выяснить в чём проблема, стараюсь корректно разъяснить свою позицию.

— Как правильно воспринимать критику?

— Анализировать её: если она конструктивная, к ней надо прислушаться.

— С какими трудностями столкнулись?

— В первую очередь, скептическое отношение некоторых коллег, не веривших в возможность человека с инвалидностью эффективно работать.

— Что послужило мотивацией работать?

— Стремление к самостоятельности и саморазвитию.

— Что дает работа человеку с инвалидностью?

— Независимость, уважение окружающих, самоуважение, статус.

— Какой миф об инвалидах вы развенчали?

— Миф о том, что все люди с инвалидностью имеют нарушения интеллекта.

— Какие технологии и программы облегчают вам работу?

— В первую очередь, программы экранного доступа, учебные материалы, написанные шрифтом Брайля.

— Советы тем, кто только думает о работе?

— В первую очередь, не бояться трудностей, учиться, если это нужно, стараться получить как можно больше новой полезной информации, быть трудолюбивым и настойчивым.