На рынке труда не должно быть скидок на инвалидность

Дата: 26.03.2021

24 марта  Елена  Мартынова, руководитель Everland, приняла участие в X Московском Международном Фестивале Корпоративного Видео – ММФКВ на тему «Diversity & Inclusion в интеллектуальных и творческих профессиях: могут ли люди с инвалидностью создавать рыночный продукт для брендов?». Она выступила в блоке «Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность в разных типах видеоформатов» и поделилась своим мнением о проблемах инклюзии на рынке труда, создании рыночного продукта и об «особом подходе» в работе с людьми с инвалидностью.

Московский Международный Фестиваль Корпоративного Видео (ММФКВ) – ежегодное событие. Организатор фестиваля – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Участники форума – представители компаний заказчиков, специалисты по корпоративным коммуникациям и маркетингу, режиссеры, сценаристы.

Спикеры фестиваля рассказали о своем опыте решения проблем трудоустройства людей с инвалидностью и дестигматизации людей с ОВЗ. 

Елена Мартынова, руководитель Everland: «Когда мы сталкиваемся с темой инклюзии в профессиональной среде, мы часто задаем себе вопрос: могут ли люди с инвалидностью действительно что-то сделать?» Общество часто либо героизирует и романтизирует людей с инвалидностью, либо относится к ним с жалостью, недооценивает их и считает, что человек с инвалидностью не может быть профессионалом. Часто работодатели боятся темы инклюзии, боятся брать на работу человека с инвалидностью, считают, что это понесет дополнительные расходы и такой работник не сможет сделать работу хорошо только потому, что он «инвалид», поэтому от такого работника не стоит ждать работы выполненной качественно и в срок. Но на рынке труда не должно быть скидок на инвалидность, а «люди с инвалидностью – это люди, которые находятся в очень сложной жизненной ситуации, и они требуют к себе, как и каждый человек, обычного, ровного отношения».

Елена представила другим участникам фестиваля короткий перечень из пяти действий, которые может сделать каждый из нас, чтобы люди с инвалидностью чувствовали себя полноценными членами общества. Например, делать адаптированный контент – субтитры, дублирование графики закадром, доступные сайты и мобильные приложения. Делать контент, который «будет честным и не ради контента, без желания вылечить, с задачей вникнуть». Она отметила, что в развитии идеи инклюзии заинтересован каждый внутри нашего общества, потому что только так каждый будет защищен, не станет изолированным в сложной ситуации и сможет быть профессионалом, несмотря ни на что. 

Перцева Марфаруководитель видеостудии Департамента труда и социальной защиты населения Москвы, согласилась с Еленой Мартыновой в том, что общество часто стигматизирует людей с инвалидностью и считает, что от них нужно отгородиться и сделать вид, что таких людей нет. Марфа считает, что причина этого в том, что общество неосознанно боится людей с инвалидностью, не умеет правильно взаимодействовать с ними. Чтобы изменить такое отношение общества к людям с ОВЗ, нужно рассказывать о людях с инвалидностью, показывать их, говорить о том, что они такие же члены этого общества. Также спикер затронул проблему отношения к детям из детских домов и того, что детям часто не хватает простого общения. Решать эти проблемы Марфа Перцева предлагает с помощью создания видеоконтента.

 

Морозов Николай,  Генеральный директор креативного агентства Брусника, «Видеоволонтеры для целей устойчивого развития и КСО», рассказал о  видеоволонтерстве, цель которого, по его словам, с помощью видео снижать социально-психологические барьеры между людьми, будь то инвалидность, возраст, социальные и культурные различия. Также спикер отметил, что видеоволонтерство – это прекрасная возможность для начинающих специалистов, продюсеров, операторов, монтажеров и всех тех, кто занимается созданием видеоконтента, получить опыт работы на реальных проектах под руководством опытных наставников.

Участники блока «Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность в разных типах видеоформатов» сошлись во мнении, что проблема трудоустройства людей с инвалидностью – комплексная проблема, которая требует комплексного подхода. А решить ее можно, в том числе снимая видеоролики про людей с инвалидностью и показывая, что люди с ОВЗ – часть общества.