Опубликовано первое комплексное исследование доступности услуг для инвалидов

15 мая 2018 года были опубликованы результаты первого этапа комплексного исследования доступности сфер услуг для людей с инвалидностью в России DisQuestion http://disq.evland.ru/ Everland выступил инициатором исследования.

Людмила Оробец, руководитель проекта Everland 2.0: «Исследование, которое провели ребята, демонстрирует не только доступность сферы услуг для людей с инвалидностью, но и готовность бизнеса к конструктивному диалогу и затем – к реальным действиям. Невозможно изменить ситуацию на рынке, не объединив усилия».

На первом этапе работы наши сотрудники с инвалидностью провели анализ услуг, наиболее востребованных в повседневной жизни любого человека – мобильная связь, банки, продуктовые магазины, туризм, жилье и инфраструктура, кафе и рестораны. В поле зрения попали самые крупные мобильные операторы – «Билайн», «МТС», «МегаФон», Tele 2; банки с государственным участием, где в основном обслуживаются люди с инвалидностью – «ВТБ» и «Сбербанк», а также дистанционный банк «Тинькофф»; вокзалы и гостиницы, популярные сети супермаркетов, в том числе «ВкусВилл», «Пятерочка», «Перекесток» и другие.

В общей сложности в рамках DisQuestion проводилась комплексная экспертная оценка 6 сфер. 27 экспертов с разными видами инвалидности из фонда “Со-единение” (поддержка слепоглухих), АНО “Белая трость” (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компании Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и Everland ответили на более 30 вопросов, создали рейтинги доступности услуг компаний и дали рекомендации по улучшению в обслуживании клиентов с особенностями.

Лучшим российским банком стал дистанционный «Тинькофф», а сфера в целом получила 3 балла из 5. Лидером среди мобильных операторов стал «Билайн» со своими тарифами для незрячих и слабослышащих людей. Данная сфера оказалась наиболее приспособленной и получила 4 балла. Готова брать людей с инвалидностью на работу и имеет специальные программы продуктовая сеть «ВкусВилл». В целом доступность сферы была оценена в 3 балла.

Результаты исследования также доступны аудитории портала The Question https://thequestion.ru/interview/5865/disquestion-dostupna-li-sfera-uslug-dlya-lyudei-s-invalidnostyu с возможностью задавать новые вопросы и получить ответы.

На сайте DisQuestion можно пройти опрос, поделиться своим мнением и повлиять на изменение ситуации.

В Общественной Палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по теме: «Обеспечение доступности сферы услуг для людей с разными видами инвалидности». Участниками диалога стали представители общественных объединений и исполнительной власти, потребители – люди с инвалидностью и бизнес-сообщество. А по результатам встречи выработан комплекс мер, которые позволят людям с инвалидностью получать более качественные услуги, за которые они, как и все, готовы платить.

На этом работа не окончена. Второй этап исследования продлится до конца августа – это онлайн-опрос и обсуждение с широкой аудиторией в СМИ и соцсетях.

Результаты проекта запланированы на сентябрь 2018 года – это подведение итогов, новые рекомендации и мониторинг изменений.