Инклюзия – это просто, дешево и удобно. Она нужна не только людям с инвалидностью, но и бизнесу

9 ноября в инклюзивном коворкинге Everland прошла вторая встреча в рамках «Лаборатории универсального дизайна». Спикеры обсудили, где и как учиться универсальному дизайну, на что обратить внимание и почему инклюзия — это выгодно. Организовал встречу инклюзивный проект Everland и партнеры проекта из Diversity Brand Russia.

 

 

Последние несколько лет многие компании обращаются в Everland, чтобы сделать свои услуги и сервисы доступными для людей с инвалидностью. Однако Елена Мартынова, сооснователь Everland, отмечает: «Работая с крупными компаниями над реализацией проекта, связанного с обучением или с digital-доступностью, офлайн-доступностью или консультированием, мы сталкиваемся с тем, что люди внутри команды не всегда понимают, что такое сайт, доступный для разных категорий людей с инвалидностью, как правильно выстроить процессы и где взять эти знания».

Валерия Курмак, основатель Kurmak.info, руководитель направления «Инклюзия» в «Яндекс» и создатель курса про цифровую доступность, поделилась своим опытом и добавила, что «тема инклюзии затрагивает все, поэтому нужно выстраивать процессы, а не заниматься просто починкой багов». Валерия подчеркнула, что нельзя понять тему инклюзии и саму идею универсального дизайна, не контактируя с теми, для кого ты это делаешь: «Невозможно объяснить человеку, как делать правильно, пока он сам не поймет, почему правильно делать именно так и что на это влияет».

В целом, по мнению девушки, курс про цифровую доступность необходим тем, кто хочет систематизировать свои знания, получить нужную информацию из первых рук, стать частью комьюнити и крутым профессионалом, сервисом которого может пользоваться каждый.

Михаил Рубанов, Mobile Head at Dodo Brands, автор книги «Про доступность iOS», рассказал, как он впервые столкнулся с темой инклюзии и почему это важно не только для людей с инвалидностью, но и для здоровых людей и бизнеса.  Михаил показал, как «Додо Пицца» сделала  свое приложение доступным для людей с разными видами инвалидности и как это повлияло на прибыль компании. 

Подводя итоги встречи, спикеры согласились с тем, что инклюзия – это просто,  дешево и удобно, и она нужна не только людям с инвалидностью, но и бизнесу. Она увеличивает прибыль и помогает стать более привлекательным работодателем, ведь «люди хотят работать там, где есть возможность не просто заработать деньги, но и придать работе смысл, делать бизнес для людей».