Секс, гостиницы и пляжи: 40 вопросов о жизни людей с инвалидностью

Более 30 тысяч человек приняло участие в обсуждении вопросов доступности услуг для людей с инвалидностью в рамках «прямой линии» медиаплатформы TheQuestion. Тема оказалась настолько популярной и интересной, что вышла далеко за рамки заявленного формата и перестала касаться только услуг, затронув практически все сферы жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Текст: В течение месяца на «прямой линии» TheQuestion дежурили эксперты с инвалидностью известных общественных организаций, специалисты инклюзивного социально-предпринимательского проекта Everland, представители бизнес-сообщества, которые с готовностью отвечали на самые разные вопросы, касающиеся доступности услуг. Телеком, финансы, недвижимость, магазины, кафе и туризм – шесть сфер, свыше 40 вопросов, более 30 тысяч участников дискуссий и различных советов.

Как люди с глухотой и проблемами зрения используют мобильный телефон, какие транспортные льготы существуют для людей с инвалидностью и какие вокзалы адаптированы под людей с разными возможностями здоровья, какие сервисы позволяют решить вопросы взаимодействия с банком онлайн и кто в магазинах помогает людям на колясках совершать покупки, какие гостиницы выбрать, а в какие кафе лучше никогда не заходить – эти и десятки других вопросов спровоцировали настоящую волну обсуждений.

Интересно при этом, что самыми популярными из них оказались вопросы путешествий и отдыха, а также взаимодействия с людьми с проблемами слуха, зрения и речи, в том числе проблемы коммуникации с экстренными службами.

Затронули участники «прямой линии» и довольно интимные стороны жизни, поинтересовавшись, как люди на колясках занимаются сексом. С одной стороны – вызвав улыбку со стороны людей с инвалидностью, а с другой – еще раз продемонстрировав, как мало мы знаем друг о друге, наивно полагая, что люди с инвалидностью – это инопланетяне, которые живут в совершенно другом мире.

Несмотря на то, что «прямая линия» закончилась, на сайте проекта DisQuestion продолжается онлайн-опрос доступности услуг для людей с инвалидностью, в котором уже приняло участие порядка 700 человек – как сами люди с различными формами инвалидностью, так и их близкие, родители. Итогом этой работы станут предложения по изменению ситуации в сфере услуг и улучшение качества жизни многих тысяч людей.
Вам есть что сказать? Присоединяйтесь: — https://disq.evland.ru/anketa/.

DisQuestion — 2018 стало первым исследованием доступности услуг для людей с инвалидностью в России. В рамках анализа оценивались компании из шести сфер: финансовой, телекома, ритейла, недвижимости, хореки, туризма. В экспертную группу вошли 27 человек с различными формами инвалидности из фондов «Со-единение» (поддержка слепоглухих), АНО «Белая трость» (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компаний Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и инклюзивного бизнес-проекта Everland, эксперты компаний «Билайн» и «Вкусвилл», Ассициации «Финансовые инновации», которые смогли прокомментировать основные вопросы доступности услуг в сфере телекома, ритейла и банковской сферы. Инициатором исследования выступил Everland.