Доступность услуг для инвалидов. Обсудим

С 15 по 31 января Everland запускает обсуждение в онлайн-формате скриптов-рекомендаций для бизнеса по улучшению доступности услуг для людей с инвалидностью. Цель проекта – создать скрипты-рекомендации, которые помогут бизнесу улучшить свои сервисы в обслуживании клиентов с разными видами инвалидности. Задача организаторов – содействовать реальным изменениям в сфере обслуживания.

Организатором выступает АНО «Пространство равных возможностей» и социальный предпринимательский проект Everland при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации», БФ «Социальный навигатор», Билайн. Проект «Современные технологии универсального дизайна в улучшении качества жизни людей с инвалидностью» является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы для социально-ориентированных НКО и проводится Комитетом общественных связей города Москвы.

По словам Игоря Новикова, руководителя АНО «Пространство равных возможностей» и соучредителя Everland, основная задача этой работы – дать возможность в том числе небольшому бизнесу (кафе, магазинам, в том числе тем компаниям, которые работают только в интернете, аптекам и др.) адаптировать свои сервисы для клиентов с инвалидностью. «В прошлом году мы работали над исследованием DisQuestion и поняли, что бизнес сегодня также хотел бы, чтобы клиентам с инвалидностью было удобно пользоваться услугами. Поэтому вторым шагом станут скрипты – специальные рекомендации, которые позволят, в том числе небольшим компаниям, провести самодиагностику своих услуг и при необходимости адаптировать их для этой категории клиентов без дополнительных затрат».

Для обсуждения драфтов скриптов с внесением комментариев и дополнений приглашены сами клиенты с инвалидностью, а также бизнес, готовый рассматривать изменения в работе сервисов компаний сферы услуг – банки, мобильная связь, продуктовые магазины, кафе и рестораны.

Рекомендации для обсуждения составлены экспертами с разными видами инвалидности: проблемы слуха, речи, зрения, передвигающиеся на коляске. Учтены особенности людей с ментальными нарушениями.

В скриптах прописаны все возможные каналы коммуникации — обслуживание в офисах, онлайн-ресурсы, контактные центры, а также общие принципы обслуживания клиентов с инвалидностью.

В феврале и марте 2019 года также состоится ряд оффлайн-мероприятий, которые позволят обсудить результаты.

Подготовка скриптов является продолжением исследования доступности услуг для людей с инвалидностью в России DisQuestion в 2018 году https://disq.evland.ru/

По вопросам писать на info@evland.ru