Тестируем супермаркеты на доступность

Everland совместно с торговой сетью «Перекресток» провели аудит продуктовых магазинов на доступность для людей с разными видами инвалидности в рамках социальной программы ритейлера «Доступная среда». Тестирование проведено на основе  системы добровольной сертификации «Доступность торговых помещений, веб-сайтов и мобильных приложений для людей с инвалидностью», разработанной Everland в 2021 году. 

«Доступная среда» — это комплекс мероприятий, по результатам выполнения которых инфраструктура магазина становится удобной для посещения клиентам с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас проект реализуется в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Белгороде. Сертификацию о доступности уже получили 9 магазинов в Москве и 5 в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года торговая сеть планирует сертифицировать еще порядка 30 магазинов. В будущем программу планируют масштабировать на другие регионы. В работе над проектом «Доступная среда» приняли участие 20 людей с разными видами инвалидности. Они были задействованы в качестве тестировщиков  и кураторов проекта.

Татьяна Смелова, руководитель направления доступности услуг: «Благодаря разработанной Everland системе аудита, директор магазина может пройти специально созданную обучающую программу для сотрудников и с помощью анкеты самостоятельно оценить, насколько его магазин доступен для людей с инвалидностью. Полученные данные отправляются в Everland. На основе этих данных мы выбираем магазины с высокой доступностью и отправляем туда людей с разной инвалидностью. Они в режиме «Тайного покупателя» оценивают доступность магазина и коммуникацию с персоналом. Супермаркеты, которые прошли проверку, получают сертификаты, подтверждающие доступность магазина для всех групп людей с инвалидностью».

В рамках программы «Доступная среда» обучение уже прошли более 5 тысяч сотрудников в 5 регионах, 14 магазинов получили сертификаты, 100 магазинов были отмечены высокими баллами со стороны покупателей с инвалидностью, а также получили рекомендации по улучшению инфраструктуры для того, чтобы в дальнейшем пройти повторный аудит.

Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток»: «Любой может оказаться в ситуации ограничения мобильности. Это может быть человек с инвалидностью, родитель с детской коляской или пожилой человек. Для того чтобы сделать поход в супермаркеты «Перекрёсток» комфортным абсолютно для всех наших покупателей, мы используем системный подход. Наша задача заключается в том, чтобы доступность и удобство были не разовым мероприятием, а вошли в ДНК нашей сети».

Система самоаудита и тестирования магазинов зарегистрирована в Росреестре как «Доступность торговых помещений, веб-сайтов и мобильных приложений для людей с инвалидностью» № РОСС RU.И2167.04ПРВ0.