Everland появился на Карте лидеров взаимодействия бизнеса и социальной сферы Центра СОЛь

28 июня, в День социального предпринимателя, Центр содействия инновациям в обществе СОЛь представил свою новую Карту лидеров лучших практик взаимодействия социальных и экологических проектов и бизнеса. Что это за партнерства, как они возникают, что позволяет им осуществиться и с какими сложностями они сталкиваются?

Картирование, которое использовал Центр, чтобы дать ответы на эти вопросы, — это инструмент изучения многообразия лучших практик в сфере образования, социальной сфере и бизнесе. Она также позволяет изучать практики взаимодействия социальных инноваций с бизнесом и бизнес-подходом для достижения масштабирования социальных эффектов и системных изменений.

Авторы проекта рассказывают: «Карта сформирована методом «снежного кома» — когда каждый лидер рекомендует других. В рамках интервью участники отвечали на вопрос: “Кого вы можете порекомендовать как лидера лучшей практики взаимодействия социально-экологических инноваций и бизнеса?”, и далее следовали за полученными рекомендациями, собирая таким образом цепочку социальных инноваторов. Круг интервьюируемых расширялся, постепенно охватывая всю территорию России».

Во время подготовки новой карты сотрудники Центра провели более 200 часов интервью с 97 лидерами из 31 региона России: с представителями бизнеса, социальными предпринимателями, создателями благотворительных фондов, руководителями социально ориентированных НКО и лидерами экологических проектов. В их числе — представители как всем известных коммерческих структур (Beeline, Danone, IKEA, Росбанк), так и фонды и некоммерческие организации. Среди них и Платформа Everland — инклюзивный социальный предпринимательский проект.

В процессе картирования Центр СОЛь подготовил более 80 материалов для изданий с фокусом на силу партнерств и взаимодействий. Прочитать их можно по ссылке.

Всего на карте — 297 лидеров, так или иначе участвующих в партнерствах между социальными проектами и бизнесом.

Исполнительный директор, сооснователь ЦСИО «СОЛь» Жюльнар Асфари отметил: «68% лидеров взаимодействия соцпроектов и бизнеса — женщины. Думаю, это связано с тем, что в этой сфере важно уметь договариваться. Сейчас женщины с этим справляются лучше».

Среднее количество входящих рекомендаций на человека — 1,7: в среднем того или иного лидера рекомендуют 1,7 человека. Средняя «длина пути» между лидерами равна 4,3 (то есть дотянуться до любого лидера участник карты может через 4 рукопожатия).

Еще одним важным наблюдением стал заметный сдвиг в отношениях бизнеса и некоммерческих проектов. Если раньше самой популярной моделью сотрудничества были прямые пожертвования от бизнеса, то в исследовании 2021 года выяснилось, что более двух третей случаев взаимодействия — это либо взаимовыгодные партнерства, в которых бизнес выступает как плечо для масштабирования социального воздействия, либо использование бизнеса как модели для социальных инноваций.

Инвестиционный директор ЦСИО «СОЛь» Андрей Андрусов подчеркнул: «Просто деньги — проще всего для бизнеса. Но привлечение большого количества людей, личное участие привносит больший вклад. Полезнее всего создавать инфраструктуру для социальных изменений».

Основные выводы этого исследования:

  • просто деньги — это наименее эффективно;
  • необходимо знать себя и партнера;
  • каждый должен делать то, что умеет лучше всего;
  • нужны рефлексии для взаимонастройки;
  • важна система измерения эффективности, система обратной связи;
  • нужен баланс социального и бизнесового.

Совместный опыт приносит взаимное обогащение.

Исполнительный директор, сооснователь ЦСИО «СОЛь» Жюльнар Асфари поделился: «Задумывая Карту лидеров лучших практик взаимодействия социально-экологических инноваций и бизнеса, мы хотели показать на примерах многообразие существующих форм сотрудничества; сложности, с которыми сталкиваются участники, и взаимное стремление к поиску наиболее эффективных и здоровых моделей. Нас вдохновляет возможность поделиться опытом сложившихся партнерств и подходов, чтобы решение социальных и экологических вызовов становилось повседневной практикой для каждого из нас».

Посмотреть карту и дополнительные материалы можно по ссылке.

Посмотреть презентацию с результатами исследования и фотографии с мероприятия можно здесь.