Чат-бот «Просвет» — новый сервис помощи программы «Онконавигатор», запущенный при поддержке проекта «Технологии Добра» Совкомбанк (технологиидобра.рф) и компании TWIN, которая занимается разработкой голосовых и чат-ботов. «Просвет» станет информационным помощником и упростит доступ к материалам о лечении рака на сайте Онконавигатора. Главная особенность нового чат-бота — он предоставляет информацию, одобренную ведущими российскими врачами-онкологами по 40 локализациям рака.

Сегодня в России более 4,2 млн человек имеют онкологические заболевания, а каждый год с диагнозом «рак» сталкивается более 600 тысяч человек. При этом слова «злокачественная опухоль» или «рак» объединяет свыше 100 видов разных заболеваний, требующих индивидуального подхода в лечении.
«Сегодня материалами Онконавигатора уже воспользовалось более 15 млн человек со всей России и других русскоговорящих регионов. Наша главная цель — чтобы у человека, столкнувшегося с онкологическим диагнозом, был доступ к проверенной информации, которая поможет принять верное решение о выстраивании процесса лечения. С этой целью и был разработан чат-бот «Просвет», абсолютно безопасный для пациентов сервис, который не будет ничего «придумывать» и которому можно доверять.
Новый чат-бот станет проводником между пациентом и всей экосистемой программы «Онконавигатор», которая создана врачами-онкологами и командой Everland. Онконавигатор — дорожные карты по разным видам рака, которые рассказывают про этапы лечения онкологических заболеваний и помогают сориентироваться в них. Тактику и стратегию лечения определяют врачи», — отмечает Али Мудунов, д.м.н., профессор РАН, онколог, хирург, президент Российского общества специалистов по опухолям головы и шеи.
Новый чат-бот решает три ключевые задачи:
- быстрый поиск нужной информации на сайте программы «Онконавигатор»;
- помощь в поиске нужного врача, записи на очный визит или дистанционную консультацию, построении индивидуального маршрута лечения через бесплатный сервис маршрутизации «1000 и 1 вопрос об онкологии»;
- навигация на сервис бесплатной психологической помощи онкопациентам и их близким «Ясное утро».
Чат-бот «Просвет» работает на двух платформах: Телеграм (t.me/oncoguide_prosvet_bot) и ВКонтакте (vk.com/oncoguide). Кроме того, был разработан стикерпак, который пользователи могут сохранить и поделиться им с собеседниками. Благодаря этому еще больше людей узнают о программе «Онконавигатор» и «Просвет». Также новый чат-бот интегрирован на сайт программы, он расположен в правом нижнем углу экрана. Так пользователи смогут быстро найти нужную информацию на сайте «Онконавигатора».
«Онконавигатор сегодня включает информацию о лечении 40 локализаций рака — это 40 специальных сайтов, выстроенных в систему дорожных карт, каждая из них состоит из большого объема и массива контента. И это оправдано, потому что про каждый из этапов лечения пациенту и его родным важно и нужно знать, они должны в этом разбираться, иначе полноценное партнерское участие в лечении будет затруднено. Из-за этого мы не можем сократить объем информации на каждой из дорожных карт, не можем ее упростить. Это не принесет никакой социальной пользы и, более того, может нанести вред.
Понимая это и то, что пользовательские сценарии и пользовательское поведение меняются, мы разработали чат-бот «Просвет». Это удобный сервис, с помощью которого можно максимально быстро найти нужную информацию и получить ответы на свои вопросы. Также важно, что чат-бот, как и все ресурсы Онконавигатора, доступен для людей с разными видами инвалидности, в том числе для незрячих людей, для людей с нарушениями слуха, для людей с нарушениями моторики, поскольку и они, и их близкие, тоже могут сталкиваться с онкологическими заболеваниями.
Создавать и поддерживать работу таких сервисов сложно, поэтому мы будем рады любой поддержке — будь то разовое или постоянное пожертвование, информационное партнерство, взаимодействие с бизнесом. Благодаря этому мы сможем реализовать больше важных проектов и создавать рабочие места для людей с разными видами инвалидности», — отмечает Елена Мартынова, сооснователь Everland.
«Чат-бот «Просвет» стал результатом нашей совместной работы с Everland и компанией TWIN, партнером проекта «Технологии Добра». Новый сервис представляет собой важный шаг в поддержке онкопациентов и их близких, обеспечивая открытый доступ к проверенной информации о лечении и помощи. Мы уверены, что «Просвет» станет надежным проводником в сложном мире медицины и поможет каждому, кто столкнется с диагнозом, принимать быстрые и верные решения на пути к выздоровлению», — говорит Вячеслав Литовченко, генеральный директор «Совкомбанк Технологий», лидер проектов «Технологии Добра» и «Совкомбанк про добро».
«Инновационный чат-бот «Просвет» — больше, чем просто технология. Это надежный проводник в мире онкологических заболеваний, который помогает пациентам и их близким получить достоверную медицинскую информацию быстро и без лишних усилий. Мы отказались от традиционного образа бездушного робота, наделив бота именем и характером, чтобы общение с ним было теплым и доверительным.
Это только начало. Активно собирая обратную связь от пользователей, мы будем совершенствовать «Просвет», делая его еще более полезным и эффективным. Для нас — это возможность создать инструмент, который реально помогает людям. Мы гордимся быть частью этого важного дела, продолжая развивать технологии и работая над улучшением качества жизни онкопациентов», — комментирует Виктория Бокова, директор по развитию в TWIN.