Урок 6

Время прохождения: 10 минут

Работа в команде

 Помощь другим

Что важно и нужно?

В команде важна взаимопомощь: вы делаете одно дело, его результат в равной степени зависит от каждого. Если кто-то из команды проседает, страдают все. Поэтому важно проявлять заботу и эмпатию, если вы видите, что кому-то трудно или что-то не получается, предложите свою помощь. Так вы сделаете отношения в коллективе более доброжелательными, а задача выполнится быстрее.

Общение

Общение в команде должно быть деловым; корректным; честным: без вранья и замалчивания проблем; на грамотном русском языке; без злоупотребления голосовыми сообщениями и звонками; с уважением ко времени и занятости коллег: если вы можете решить вопрос самостоятельно, не стоит их дергать; с уважением к вашей занятости: если вы не можете взять задачу или что-то сделать из-за количества задач — сообщите коллегам, чтобы они не думали, что вы их игнорируете намерено; без игнорирования. Всегда отвечайте на письма, даже если не знаете ответа. Можете сообщить об этом или же сказать, когда сможете вникнуть в вопрос и вернуться к его обсуждению.

Работа на результат

Работа эффективна только тогда, когда она нацелена на результат. А в команде он зависит от всех членов. Позиция, что «за мной поправят, коллеги подстрахуют и помогут», изначально не верна. Никто не хочет лишних обязанностей и ответственности. В результате систематических недоработок к вам будет ухудшаться отношение. Если недоработка, безответственность будут проявляться постоянно, вас могут уволить. Зачем нужен работник, который подводит всю команду.

Проверка правок

Если вам прислали правки — проверьте, все ли вы правильно внесли. Отсылать их обратно и ждать, что если что-то не так, то вас еще раз поправят, — неверная позиция. Так вы покажете, что невнимательны, безответственны и вам наплевать на результат. С таким сотрудником работать некомфортно. 

Активность: делать чуть больше

Если вы уверены в своих силах и хотите, чтобы вас в коллективе заметили — делайте чуть больше обычного. Работоспособный и ответственный сотрудник ценится начальством и может рассчитывать на повышение. Однако будьте осторожны, не пытайтесь делать то, в чем совсем не разбираетесь, лишь бы выделиться. Тогда реакция коллег может быть с точностью до наоборот. Вам перестанут доверять: зачем давать ему задачи, если он все сделает неправильно, вам придется переделывать.

Стоп-слова

В общении с коллегами и заказчиками грубость и тем более мат недопустимы. Также не стоит употреблять уменьшительно-ласкательные слова или сюсюкать. 

Если к вам обратились, а вы не можете что-то сделать или сделаете, но позже, спокойно объясните причину. Раздражение в коллективе может вызвать резкое «нет», раздражительные «у меня и другие клиенты есть», «скажу, если смогу» (и после этой фразы ничего не ответить), «напиши позже», «ты не видишь, я занят», «мне некогда, ты не один тут» и т. д.

Если в команде присутствуют новички, поясняйте термины и старайтесь ими не злоупотреблять. Общение должно быть уважительным, нейтральным и корректным. Только тогда в коллективе будет здоровая рабочая обстановка.
Итог урока
Что важно и нужно:

  • помощь другим;
  • общение;
  • работа на результат;
  • проверка правок;
  • активность;
  • стоп-слова.

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Какой вы видите идеальную команду?

2. Чего ждете от коллег?

3. Чего опасаетесь в коллективе?

4. Сталкивались ли вы с негативными ситуациями и как их преодолели?

Вы все поняли в уроке?