Урок 8

Время прохождения: 20 минут

Заставка. Intro. Финал

Последняя часть 7-го урока. Тут мы сделаем поворот заставки в 3D вокруг своей оси и налет камеры на нее, как в оригинале.

Как видите, за кадрами я немного подвигал слои так, чтобы они лучше, на мой взгляд, попадали по Timing друг в друга. Также маленькие кружки я перенес в композицию к большим, там привязал их через Parenting к одному из больших кругов, чтобы они тоже крутились. И сделал самое простое проявление их по Scale. И еще добавил, как в оригинале, вперед всей анимации два Shape — обычные кругляши, они никак не анимированы.

Для начала работы нам нужно создать камеру. Она находится в Layers — New — Camera. Открываем настройки камеры и выбираем камеру с двумя узлами и Preset на 35 мм. Сейчас наша камера ни на что не влияет. Можно взять Camera Tool и покрутить, ничего не происходит. Это оттого, что камера не может взаимодействовать с 2D-слоями, так что нужно перевести все слои в 3D.

Выбираем все, кроме фона и камеры. И в этом столбике нажимаем кубик, теперь все слои в 3D. И двигая камеру Camera Tool, мы видим, как наши слои вертятся в трехмерном пространстве.

Сейчас картинка плоская, чтобы придать ей объема, мы будем двигать слои по оси Z, т. е. в глубину. Если нажать на букву P — позиция, то видим, что появилась третья ось в координатах. Если ей поменять значение, то визуально объект будет ближе или дальше от камеры.

Задумка в том, чтобы все слои сейчас относительно друг друга переместились дальше и ближе, так картинка обретет нужный объем для анимации поворота. Выберем снова все слои и продублируем их. Перенесем вверх и уберем трехмерность. Изменим цвет Label, чтобы отличать их от основных слоев. Это будут наши трафареты, с которыми мы будем сверяться. Т. к. мы будем двигать слои по оси Z, то они будут отдаляться или приближаться, становясь меньше или больше, а нам надо сохранить пропорции всех элементов картинок. Трафареты нам в этом помогут.

В Effects найдем Fill — эффект заливки. И навесим его на каждый слой трафарета, чтобы перекрасить их и в окне просмотра. Пока отключу все трафареты, чтобы включать их отображение по одному. Основным слоям через Shift + S добавим параметры размера. С ним мы тоже будем работать. И пока отключим видимость. Теперь включаем один основной слой. У меня это слой со средней надписью. Его мы двигаем вперед на камеру. Ставим по оси Z значение минус 75, отрицательное значение тут — это значит ближе к камере.

Кстати, средняя надпись у меня будет выдвинута ближе всего к камере.

Теперь визуально надпись больше, чем была, и нам компенсировать это, уменьшив размер. Включаем трафарет, слой-близнец средней плашки с надписью. И видим, насколько больше основной слой стал. Теперь у параметра Scale просто на глаз меняем значение до совпадения с границами трафарета. Где-то 96,5 или просто 96. Можно этот трафарет удалить или скрыть. Выключить слой средней надписи и включить следующий.

Нижняя плашка с надписью. И также включить соответствующий ему трафарет. В оригинале у меня этот слой по оси Z имеет значение минус 50. Теперь по Scale тянем на глаз, уменьшая где-то 97 или 97,5. Можем удалить трафарет. Отключить эту надпись и включить слой верхней надписи. Включить для нее трафарет.

Эта надпись немного дальше, чем нижняя, так что пишем минус 30. Уменьшаем ее тоже до границ трафарета, примерно 99% или 98,5%. Трафарет убрать. Слой выключить.

Дальше — большие круги. В оригинале этот слой в самом центре с нулем в оси Z, значит, для него трафарет не нужен, и так уже стоит 0.

Теперь линии. Они дальше от камеры, т. е. значение уже положительное, около 30. Если включим трафарет, то видно, что отклонение минимальное. Поставим 101% по Scale линиям. Убираем трафарет этих палочек, и остается два шейповых слоя. Эти кругляши я добавлял между записями частей, они никак не анимированы, просто два круга: побольше и поменьше. На Timeline стоят с Offset друг за другом, чтобы дать старт анимации заставки.
Включаю первый Shape. Он малинового цвета, стоит раньше остальных слоев на Timeline. Включаю его трафарет. Ставлю 50 по оси Z. И увеличиваю Shape до границ трафарета.

Теперь последний шарик. Он меньше и оранжевый, на Timeline расположен еще раньше. Ставлю 80 по оси Z и подвигаю на глаз размер. Можно включить все слои, взять Camera Tool и проверить. Видим, как наши 2D слои создают казуальную трехмерность, которая при резком повороте вокруг себя создаст нужную иллюзию объема нашей иллюстрации. Также всегда можно вот здесь, в выпадающем списке, поменять проекции камеры. Например, Top — вид сверху. Видим, что сверху все наши слои выглядят плоскими линиями, отстающими друг от друга по оси Z.

Чтобы начать анимацию камеры, а мы будем анимировать именно камеру, а не сами слои, нам нужно кликнуть правой кнопкой мыши по камере и выбрать Camera — Creat Orbit Null, чтобы управлять камерой через этот нуль-объект. И еще раз идем туда же. Camera — Link Focus Distance to Рoint of Interest. Привяжем фокус ко второму узлу камеры на всякий случай.

На проекции сверху видно этот Рoint of Interest у камеры. В оригинале у меня где-то за две секунды происходит экшен. Потом — две секунды простой, чтобы зритель запечатлел картинку с надписями. И где-то здесь начинается анимация камеры. У нуля жмем R и ставим ключи по оси Y. Именно эта ось отвечает за поворот объекта по вертикали.

Начнем с создания подготовительного действия для поворота. Поставим второй ключ через 10 кадров. Напишу где-то минус 15 градусов. Картинка делает небольшое движение, и через 20 кадров она оборачивается вокруг и, не доходя до 360 градусов, останавливается на 345. Только поменяю с 345 на минус 345. А тут — с минус 15 на 15, чтобы оборот был как бы по часовой, если смотреть сверху. Сгладим ключи. В графиках примерно вот так изменим вид. Нажмем B и посмотрим, как выглядит.

Выглядит так, как я и планировал: обычный разворот. Далее в оригинале после поворота был налет камеры. Мы его сделаем через параметр размера. Просто добавим Scale через Shift+S. Уменьшая камеру, мы будем видеть относительно нее все остальное больше. Так что получится, будто это наша картинка налетела на камеру, а не камера — на нее. Второй ключ поставим через 15 кадров и значением 5%. Камера резко уменьшится, и за счет этого картинка для зрителя увеличилась. От первого ключа назад отойдем на пять кадров. Там будет 110%. Чтобы картинка уменьшилась, как предварительное действие для последующего увеличения. Пардон, только 110% в этом кадре. А здесь, конечно же, 100%. Сглажу ключи, нажав F9 и придам графику вот такой вид для более плавного вылета.

Теперь, когда все готово, я просто возьму Rectangle Tool, выберу ему заливку этой плашки и два раза кликну, чтобы создать Shape на весь экран. Назову его Final, потому что это финальный экран заставки. Обрежу его незадолго до конца и нажму T для Opacity. Тут будет 100 %, а здесь — 0%. При налете камеры на картинку мы уходим в сплошной цвет. Также вот эти все слои берем и обрезаем. И теперь, нажав пару раз Q, я беру «Эллипс», включаю «Создание маски» и рисую из центра, зажав Ctrl + Shift, собственно, маску. Инвертирую ее. И анимирую параметры Mask Expansion. За 15 кадров маска «съест» розовый Shape. В конце — вот так, а вначале уводим ее значение до исчезновения пустоты.

Как видите, это мы делаем для перехода в прозрачный фон, чтобы можно было подставить любое видео. Самый обычный переход. Сглажу первый ключ для плавного старта. И в самом конце включу Motion blur, то есть размытие при движении. При повороте нашей картинки это приятно ее размажет.

Вот здесь включаем Motion blur для рендера. А в этой колонке делаем активным его для нужных слоев. С Motion blur все считается намного медленнее. Так что я ускорю отрывок с просчетом, и посмотрим сразу на результат. Теперь разворот выглядит поинтереснее. Еще в оригинале во время поворота я уменьшал композицию с линиями примерно в этом моменте по Scale до нуля процентов за несколько кадров. Я обрежу слой в конце уменьшения.

На этом уроке из нескольких частей мы разобрали, как выглядит подготовка иллюстраций, как поэтапно происходит анимация с основной иллюстрации, как несложно можно с помощью 3D-слоев добавить финальный штрих в композицию. Всем спасибо.

Домашнее задание

Повторить результат урока.

Файлы для домашнего задания — ссылка.

Домашнее задание [Extra]

С помощью эффекта СС Kaleida сделать динамичный фон для заставки. 

Сначала мы создаем композицию с несколькими анимированными шейпами, а после нужно использовать на нее этот эффект и «поиграть» с настройками, чтобы добиться интересного эффекта.

Полезные ссылки.

Cтатья об «экспрешене» LoopOut — ссылка.

Вы все поняли в уроке?