Всем привет!
Мы начинаем третий урок. Сегодня я расскажу вам про маски и про аниматоры текста, покажу, как я сделал эти титры. Поехали!
Сперва буду делать этот титр, он простой — всего две плашки и текст, который появляется из-за границ этих панелей. Для этого сделаем композицию, назову ее Lesson three Title, то есть титр 01. Размеры 1920х1080, 30 кадров в секунду и 5 секунд продолжительность. Создадим Solid-слой, белый цвет — это будет фоном. Такие титры обычно называют Lower third, то есть нижняя треть, потому что они располагаются обычно в нижней трети экрана.
Для ориентации нашего титра в окне просмотра я буду использовать сетку Grid. Ненастроенная сетка выглядит вот так, я зайду Edit — Preferences — Grids and guides и здесь видны настройки сетки. По умолчанию стоит 80, нам нужно разделить экран на три части, и я просто ввожу сюда 1080 — высота нашей композиции и добавляю знак деления, разделить на три, получается 360, жмем ОК.
Вот такая сетка, я беру Rectangle Tool и рисую примерно в этой области такую плашку. Сетка больше не нужна, этот шейповый слой я назову Red, потому что он будет красного цвета, сменим ему заливку.
Якорную точку из центра экрана перенесем в нижний левый угол фигуры. Потому что анимация будет по Scale, и мне надо, чтобы Shape вылетал слева направо. Дублируем слой, перетаскиваем с шифтом вниз, сразу Anchor point перетащу сюда, чтобы можно было масштабировать нижнюю плашку, она обычно меньше. Сделаем темно-синей, чтобы был контраст.
Здесь я придерживаюсь принципа золотого сечения. Если взять высоту обоих плашек за 100%, то здесь получается примерно 62%, а если совсем округлить, то высота верхней плашки — 3 части, а нижней — 2 части, такое вот соотношение. И называю этот слой Blue — синий. Вы можете называть, как вам удобно.
Теперь нужно взять Text Tool и написать что-нибудь, например Иванов Иван Иванович.
Как видите, в панеле Character стоит шрифт PT sans, жирное начертание, вот такой размер текста. Если у вас нет этой панели, она находится во вкладке Window, вот здесь.
Еще можно включить «Параграф» для изменения выключки, сейчас — по левой стороне. Отключим Snapping и на глаз разместим текст по центру. И благодаря тому, что якорная точка стоит здесь, можно подогнать плашку под длину текста. Также пишем нижний текст, какую-нибудь должность, возможно. Я поставил размер 30, лучше — 40, уберем жирность, и ставлю в центр плашки.
Сейчас отключу фон, чтобы было понятнее, что я хочу делать. Выберем текстовые слои, нажмем Р, то есть позиция, и анимируем текст, будто он вылетает из-за границ плашки, вот так. Поменяем местами. Сгладим ключи и смотрим. Мы видим, что текст вылетает из-за границ экрана, а не плашек.
Чтобы сделать так, как я планировал, возьму красную плашку, дублирую ее, переношу на самый верх и назову ее сразу Mask 1 — это будет наша маска. Как работают маски? Они скрывают какую-то часть объекта своей формой, либо проявляют что-то только внутри себя. Будем пользоваться столбиком Track Matte. Если у вас его нет, то внизу слева три кнопки, они включают все эти столбики.
Выбираем слой с текстом, который под маской, и выбираем Alpha Matte, так наш слой текста будет виден только в границах этой маски, а маска повторяет размер красной плашки. Вот так.
То же самое делаем для второй плашки. Дублируем, переименовываем, размещаем над нижним текстом сверху. Включаем Alpha Matte. Теперь нижний текст тоже в маске. И теперь при анимации видно только текст в границах масок, которые повторяют размер наших плашек.
Также свяжем Mask 2 с нижней плашкой, Mask 1 — с верхней. Эти привязки означают, что мои маски будут повторять все изменения размеров, поворота и прочего за основными плашками. Например, смотрим. Выключаем фон и на черном видно, что текст вылетает именно из-за границ плашек.
Чтобы нам маски не мешали, они немного захламляют пространство слоя, я нажму эту кнопочку у одной маски и у другой. И тут сверху нажимаю Shy (Шай), который скроет отмеченные слои. Они исчезают только из вида панели слоев, и их всегда можно вернуть при нажатии на Shy обратно. Это помогает организовать работу в панели слоев, оставляя самое важное.
Дальше выбираю плашки и буду анимировать у них размер по горизонтали. Перенесусь на 15 кадров и ставлю ключи. И можно нажать Shift + Page Down, и вы перенесетесь на 10 кадров вперед, не прицеливаясь. Про Page Down — это 1 кадр вперед, Page Up — это 1 кадр назад и Shift + Page Up перенесет на 10 кадров назад.
Я поставил три ключа, чтобы использовать перелет, — один из принципов анимации. Вначале ставим 0%, в середине делаем небольшое увеличение значения на глаз и в последнем ключе у нас будет исходное значение. Жмем F9 и делаем сглаженные ключи, можно изменить немного графики. Нажимаем Numpad 0 и смотрим, как выглядит. У текста тоже можно подвинуть графики.
Анимировать ее исчезновение легко, так же как она появлялась. Длительность таких текстов около 3-5 секунд, как раз повисит — и в конце исчезнет. Сделаем точно так же — уход текста и плашек влево. Ключи на 10 кадров от конца и ставим 0%. У текста ставим в конце ключи по позиции, и он улетает обратно, влево за границу плашек. Сделаем небольшой Offset, то есть сдвиг, чтобы эти действия имели небольшой нахлест и не начинались одномоментно.
Приступим к созданию второго титра. Выглядит он вот так.
Эта та же самая плашка, она немного стилизована, добавлены микроэлементы в анимации. Для этого я возьму композицию, которую мы создавали с титром, и просто дублирую ее Ctrl + D. Пока что удалим ключи исчезновения, проявление оставим. У верхней плашки «Заливку», то есть Fill, сменю на градиентную заливку. Темно-синий цвет и бирюзовый.
После взаимодействия с градиентом появляются «усики» градиента, их можно перетащить и настроить расположение цветов. Еще эти концы «усиков» можно анимировать. Зайду в слой, Contents, Ractangle и здесь — настройки градиентной заливки. Видим Start и End Point. Нам нужен End, нажимаем на «Часики» и ставим ключи, передвину «усик» и перемещу цвет в конец плашки. Это будет своеобразный эффект блика, подобие игры света. И я растащу ключи вот так, от начала до середины, а от середины до конца добавлю еле заметное движение.
У второй плашки оставим просто заливку, возьмем бирюзовый. А в первой плашке, чтобы добавить объема и дополнительного движения, я буду использовать градиентную обводку (Stroke). Тут уже настроено, я обнулю. Пипеткой возьмем цвет плашки, второй цвет сдублируем, просто кликнув, это сюда, а это — сюда. Делаем что-то вроде зебры, темный — светлый — темный — светлый — темный. И нажимаем ОК, на самом деле, плохо видно. В толщине обводки стоит 0, напишем 2.
У градиентной обводки есть свои настройки, если зайти в них, видим те же точки старта и конца, расположим «усики» градиента обводки в том же положении и увеличим толщину обводки до трех. Слегка поправим градиенту цвета и тоже анимируем обводку. Растаскиваем ключи в начало и конец.
Сейчас лучше. Но я хочу, чтобы яркое пятнышко было тут, а тут — темнее. Мы можем усилить эффект блика, для этого я добавлю файл с картинкой – называется Optical Flare, она будет прикреплена к уроку. Это просто вспышка синего цвета с прозрачным фоном. Перемещу сюда и выберу здесь тип наложения Screen, то есть «Свечение». Если нет этой колонки, слева внизу — три кнопки, которые включают эти столбики. И у этой вспышки я анимирую позицию и размер. Движение будет слева направо, небольшое. Начинается отсюда, и перед движением проявление по размеру. Исчезновение, наверное, не стоит делать… Тогда тут ставлю 0 и это всё перемещаю в начало, растягиваю анимацию до конца.
Смотрим, что получилось. Да, это то, что я хотел сделать.
И теперь, как я делал исчезновение титра? Исчезали плашки не обратно влево, а слева направо.
По идее нам нужно переместить якорную точку, чтобы плашка уезжала по Scale вправо. Мы почти так и сделаем. До этого мы анимировали Scale вкладки Transform самого слоя, а у каждой шейповой фигуры есть своя отдельная вкладка Transform, там те же самые параметры. Она находится в Contents — Rectangle — Transform Rectangle. Тут тоже есть своя якорная точка — Anchor point. Ставим справа фигуры, сюда, и анимируем Scale, ставим два ключа, один в конце, второй — за 10 кадров от конца. Проверяем.
Точно так же сделаем у второй плашки. Contents — Rectangle — Transform Rectangle. Переместили эту якорную точку вправо. Scale — ставим ключи. Можем сгладить ключи. И теперь текст, просто сделаем, чтобы уезжал не влево, а в правую сторону. Добавим небольшой Offset, то есть «Сдвиг», чтобы текст начинал движение чуть раньше анимации плашек. Так, получается Anchor point здесь не переместился, но так даже забавнее вышло, мне нравится.
Приступаем к заключительной части урока. Я покажу, как сделал этот титр, его проявление и исчезновение.
Вы можете заметить, что текст выезжает снизу вверх и немного играет буквами. И дальше — прикольное исчезновение, будто молния разбивает плашку на кусочки.
Возьмем нашу первую композицию, ее мы дублируем. Изменим цвета: желтый, черный. Убираем ключи в конце и в начале текста. Ставим сюда ползунок, ставим три ключа, с промежутками 15 и 5 кадров. В этом месте слегка приподнимем текст, а нижний текст слегка опустим. В начале верхний текст уводим вниз, а нижний текст — вверх.
Нажмем F9 для сглаживания ключей.
Что я хочу показать: у каждого слоя текста есть такая менюшка — Animate, где хранятся аниматоры текста — разные модификаторы, которые позволяют применять анимацию трансформа на буквы, на слова, строки, а не весь слой текста. Если применим аниматор Rotation («Поворот»), то увидим, как при изменении значения поворачивается каждая буква, а не весь слой с текстом. Также и остальные параметры. А мы будем работать с размером.
Само значение Scale мы анимировать не будем, только увеличим до 130, у аниматора есть вкладка Range Selector, которая позволяет применять аниматор только на часть нашего слоя. Если уменьшаем процент End, то аниматор увеличивает лишь у части слоя буквы. Поставим 0%, выставим ключи у Start и End, передвинемся на 20 кадров вперед, ставим 100% и делаем сдвиг у End. Получится, что при анимации у нас всегда будет увеличена лишь часть букв.
Сгладим ключи. Подвинем их немного под вылет текста, куда-то сюда. Тут немного сделаем побольше. Посмотрим, как выглядит. Отлично.
Теперь исчезновение. Возьмем эффект CC Grid Wipe, то есть стирание по сетке. У него будем использовать стандартные настройки. Сверху также есть ползунок процента скрываемости. Так как плашки небольшие, я просто перенес центр этого эффекта в такое место, где виден лишь один его луч. Получается этакая молния.
Нажимаем на «Часики» у эффекта, жмем U. В конце ставим два ключа с шагом 10 и 15 кадров. Последнему ставим 100%, ключу перед ним — 0%.
То же самое делаем с нижней плашкой, только центр эффекта я передвину влево, чтобы анимация шла слева направо, навстречу анимации верхней плашки.
Готово. Выглядит неплохо.
Надеюсь, мне удалось познакомить вас с понятием маски, аниматора текста, и вы научились создавать простейший титр, что обязательно вам пригодится. Увидимся на следующем уроке.
Повторить результат урока — создать и анимировать три версии плашек с текстом из урока.
Файлы для домашнего задания — ссылка.
Домашнее задание [Extra].
С помощью эффектов из вкладки Transition панели Effects & Presets создать свой вариант проявления и исчезновения плашки с текстом.
Подсказка: вы можете использовать эффекты CC Line Sweep, CC Jaws и другие.
Полезные ссылки.
Примеры плашек с титрами — ссылка.