Урок 4

Время прохождения: 20 минут

Переходы

Привет!

Это четвертый урок нашего курса. В этом уроке я хочу вам показать, как делать переходы — в английском их называют Transition, еще можно встретить название «Шторка».

Сперва мы будем делать такой переход. Он очень простой, слева направо перебегает шторка. Для этого создадим композицию. Назовем ее Transition 1, размер 1920 пикселей по ширине и 1080 по высоте. 30 кадров в секунду и 5 секунд продолжительность.

К уроку будут приложены два файла с картинками. Перенесем их в нашу композицию. На Timeline я нажму Alt + правая квадратная скобка и у второго слоя нажму Alt + левая квадратная скобка. Так мы обрежем слои. И у нас получится обычная монтажная склейка встык. Мы сделаем переход между этими двумя сценами. Можно взять Shape Tool и начертить прямоугольник по размеру нашей композиции, а можно кликнуть два раза по иконке прямоугольника, и у нас создастся шейповый слой с прямоугольником в нем, который будет размером с композицию.

Переименуем его и назовем Transition. Я буду анимировать переход с помощью эффекта Linear wipe. В этот раз нам понадобится два таких эффекта, сразу накидываем оба. Сделаю скоc, поставлю 285 градусов и уведу ползунок скрываемости на 100%. Ставим «Часики» и передвигаемся на 15 кадров, и уводим в 0%, чтобы Shape закрыл собой весь экран. И чтобы сделать открывание, нам и понадобится второй эффект Linear wipe. Поставим для скоса 105, вскрываемость 0% и передвигаемся на 15 кадров вперед, где ставим ее значение в 100%.

Возьмем все ключи и передвинем в центр стыка двух изображений. Вот такой простой переход. Когда происходит стык изображений, у нас Shape закрывает весь экран. Так это работает. Нажмем F9 для сглаживания ключей. Обрежем слой с Shape через Alt + квадратные скобки.

Теперь разнообразим переход. Для этого сдублируем шейповый слой. Переместим ниже. Нажмем U и передвинем верхние ключи на два кадра назад, а нижние — на два кадра вперед, и подтянем края слоя. Вроде ничего не изменилось, но если сменить цвет у слоя, то видно, что появился Offset в анимации (сдвиг) и шторка стала двухцветной.

Повторим это действие. Дублируем. Сдвинем верхние ключи снова назад на два кадра и нижние — на два вперед. Снова подтянем границы слоя до ключей. Выберем другой цвет. Посмотрим, как выглядит. Такая вот трехцветная шторка.

Теперь приступим ко второму переходу. Сдублируем композицию, перейдем в нее двойным кликом. Удалим предыдущие шейповые слои, и остается два исходных изображения.

Добавим снова шейповый слой с прямоугольником по двойному клику по иконке Shape Tool. Переименуем. И для создания круглого перехода нам понадобится маска. До этого мы работали с масками в колонке Track Matte, а теперь покажу, как создать маску слоя. Выбираем с помощью Q эллипс и вот здесь переключаемся с рисования Shape на рисование маски. Выбираем слой и рисуем маску из центра. Зажмем Ctrl, чтобы маска рисовалась из места, куда кликнули, и Shift для ровных краев. Оставим как-то так. Маска слоя точно так же ограничивает видимость слоя в своих границах. Внутри слоя есть вкладка с масками, Hot key М, содержить параметр путь, то есть форму маски, Feather — размытие, Opacity маски — процент непрозрачности и Mask Expansion — то, насколько слой выступает за границы маски.

Именно этот параметр мы будем анимировать. Кликаем на «Часики». Делаем два ключа с расстоянием в 15 кадров и вначале уводим Mack Expansion так, чтобы слоя не было видно, а во втором ключе уводим, чтобы слой заполнил собой экран.

И теперь создадим вторую маску. Переключаемся с Shape на маску, выбираем слой и чертим из центра новую маску, зажав Ctrl и Shift. Здесь у маски есть переключатели, которые позволяют более тонко настроить взаимодействие масок: вычесть или прибавить одну к другой. Выбираем Subtract, и вторая маска вычитается из слоя.

Заходим в настройки Mask 2, ставим ключи и в последнем уводим видимость слоя так, чтобы его не было видно, а в ключе перед ним уводим в полную видимость слоя. Такой переход получается.

Обрежем слой с помощью Alt + квадратные скобки. Сгладим ключи. И дублируем слой. Нажмем U. Сдвинем верхние ключи на два кадра назад, нижние — на два кадра вперед. И еще раз дублируем. Сдвигаем ключи. Подтягиваем слои. И меняем цвета. Возьму оттенки голубого. Смотрим, что получилось.

Теперь рассмотрим третий способ создания шейпового перехода. Делаем копию композиции. Удаляем лишние слои. Снова остаются два исходных изображения. В эффектах накидываем Radial Wipe и создаем Solid слой, выбираем синий цвет, называем Transition. И накидываем Radial Wipe. Этот эффект тоже имеет процент скрываемости, но скрывает по кругу.

И мы будем анимировать параметр Completion. Жмем «Часики», ставим ключи. Закинем второй Radial Wipe. Поменяем ему угол, выставим минус 90… Нет — минус 180. Тоже анимируем, выставляем два ключа с расстоянием 15 кадров. В первом ключе 0%, в последнем 100%. Сгладим ключи через F9. Теперь продублируем слой, чтобы снова добавить Offset в переходе снова. По старой схеме сдвигаем ключи на два кадра вперед и назад. И возьмем эффект Fill, он создаст заливку на весь слой, выберем, например, желтый цвет.

Сделаем еще одну копию слоя. Сдвинем ключи сверху на два назад, внизу ключи на два вперед. Изменим цвет. Довольно быстро, поэтому я возьму все слои, нажму U и выберу первые ключи, переместив их ближе к началу, а последние ключи — ближе к концу. В самый раз.

И еще я покажу вам, как с помощью этого же эффекта сделать другой переход. Возьмем последнюю композицию и сдублируем. Перейдем в нее. У первого слоя в первом эффекте Radial Wipe нажмем на настройку центра и сдвинем в угол. Также у остальных слоев. Теперь сдвинем центр у второго эффекта Radial Wipe в противоположный угол и так у остальных двух слоев. Готово. Еще немного растянем ключи, чтобы было помедленнее, а то слишком резко.
И я покажу еще один прием, как с помощью масок в колонке Track Matte можно добавить динамичности переходу, избавившись от простоя, когда слой перехода заполняет собой весь экран. Для этого я перенесу вторую картинку под первый слой перехода. И буду использовать этот слой как маску для изображения. Выберу в колонке Track Matte опцию Alpha Matte — значит, слой будет виден в маске. И отключу у всех слоев второй эффект Radial Wipe. Посмотрим.

Теперь нет простоя, изображения сменяются через шторку. Этот способ также работает и со всеми предыдущими переходами.

Надеюсь, вам было полезно узнать про Shapes Transitions. А мы встретимся на следующем уроке.

Домашнее задание

Повторить результат урока — создать несколько переходов, показанных на уроке.
Файлы для домашнего задания — ссылка.

Домашнее задание [Extra].
С помощью эффектов из вкладки Transition панели Effects & Presets создать свой вариант перехода.
Подсказка: вы можете использовать эффекты Iris wipe, CC Jaws и другие.

Горячие клавиши:
Alt+[ — обрезать слой слева;
Alt+] — обрезать слой справа.

Полезные ссылки.
Референсы шейповых переходов — ссылка.

Вы все поняли в уроке?