Приветствую!
На очередном уроке мы затронем тему персонажной анимации, и я покажу, как простым способом сделать так, чтобы персонаж махал рукой. Также мы разберем создание вот такой анимации, где персонаж будет кушать мороженое.
К уроку будут приложены необходимые файлы.
Нажимаем Import и выбираем файл character 01. Важно выбрать из выпадающего списка Import as пункт Composition Retain Layer Sizes. Таким образом при импорте файлов из Illustrator наши объекты на разных слоях будут иметь исходные размеры, а не размер всего документа. И проверьте, что не стоит галочка на объединении файлов в секвенцию.
Заходим в автоматически созданную после импорта файла композицию и видим внутри наш файл в формате ai. Мы никак не можем с ним взаимодействовать, только двигать его целиком. Создадим фон из solid. Чтобы сделать руку подвижной, нам понадобится инструмент Puppet Pin Tool, т. е. кукольная булавка. Нужно расставить пины по изображению, и каждый пин будет воздействовать на часть изображения вокруг. Двигая пин, мы будем двигать изображение.
Поставим несколько пинов вот сюда на руку и подвигаем их, чтобы посмотреть, что получилось. Когда мы двигаем первый пин, то видим, что двигается весь персонаж. Для того чтобы это предотвратить, мы выставляем еще пины вокруг тех, которые хотим анимировать, а также на других концах картинки. Новые пины будут держать картинку на месте, пока мы двигаем пины руки.
Выбираем слой. Нажимаем U, и сразу можно заметить, что ключи создаются автоматически для каждого пина. Выберем их всех, кроме первых двух и удалим, чтобы не мешались. Передвигаемся вперед кадров на 20 и меняем позицию кадров руки на глаз. Теперь зажимаем Alt и кликаем по «Часикам», открывается поле Expression, пишем loopOut, в скобках кавычки, а в них слово pingpong. Так анимация зациклится, но будет сначала двигаться вперед, а потом назад — и снова вперед. Выбираем параметры с Expression, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем Copy Expression Only. Выбрав параметры позиции следующего пина, нажимаем Ctrl-V, так мы вставим только Expression. Теперь оба пина зациклены.
Нажмем F9 для сглаживания. И вспомним принцип анимации, который гласит, что все должно двигаться по дугам. Для этого в меню Instruments выбираем Convert Vertex Tool и потянем за один из концов путей анимации, создав дугу. У второго пина – тоже. В итоге очень просто получается махание рукой. Puppet удобны для создания простых движений, например для развевающегося флага или хвоста у животного.
Для более сложной анимации нужно разбирать персонаж на составляющие и связывать их через parenting, как во втором примере, который мы сейчас повторим.
Импортируем второй приложенный к уроку файл character 02. Снова выбираем Composition Retain Layer Sizes, чтобы все объекты имели свои размеры. Переходим в импортированную композицию и видим, что персонаж уже разобран на слои. Я его подготовил в Illustrator заранее: отдельное тело, отдельно голова, отдельно усы, глаза и брови, отдельно рука и мороженое в двух состояниях: целое и откушенное. Сейчас мы создадим простой риг персонажа, т. е. соберем его обратно, создав связи слоев через parenting. Брови, глаза и усы привяжем к голове, голову — к телу, руки — к телу, а мороженое «прикомпозим» и привяжем к руке. Теперь, двигая голову, с ней двигаем усы, глаза, брови. А двигая тело — двигаем всего персонажа.
Начнем анимацию с наклона головы. Нажмем R для параметра поворота и переместим якорную точку в основание головы, чтобы поворачивать от шеи. Ставим ключ, перемещаемся на 15 кадров и делаем поворот в сторону мороженого, у меня стоит 15 градусов. Дальше — на 5 кадров вперед, чтобы голова держалась наклоненной, а потом создаем возвращение головы обратно с небольшим перелетом в пару градусов. Смотрим, как выглядит.
Теперь создадим движение руки навстречу голове. Также переместим якорную точку в основание руки — это где-то в районе плеча должно быть. Ставим ключ, вперед на 15 кадров и поворачиваем в сторону головы. Сейчас мороженое заходит за голову, но мы это поправим. 5 кадров рука постоит и потом будет двигаться назад с небольшим перелетом. Слой с мороженым переместим вверх над слоем с головой, а усы — над слоем с мороженым. Сгладим ключи.
Дальше – анимируем усы: будто наш персонаж откусил и жует эскимо. В этом месте поставим ключ с шагом в 5 кадров: исходные и повернутые усы. Зажав Alt, кликаем по «Часикам» и пишем LoopOut (pingpong), так мы зациклим движение усов. И в этом моменте в композиции «Мороженое» обрежем слой так, чтобы откусанное заменяло целое мороженое.
Теперь добавим движения бровями так, будто персонаж хмурится на момент укуса. По позиции ставим 3 ключа в момент укуса и надвигаем брови на глаза.
И еще анимируем микроанимацию — моргание глаз через параметр Opacity. Чтобы моргание не казалось бессмысленным и было естественным, его нужно создавать на движении. Сейчас мы сделаем моргание при движении головы персонажа. Поставим ключ в начале и ключ с 0% в моменте, где голова начинает двигаться. Шагаем на 3 кадра вперед и ставим 100%. Теперь выбираем все ключи и жмем Toggle Hold Keyframe. И так же выставим три кадра при обратном движении головы.
Вроде ничего не забыли. Накормили персонажа мороженым.
По такому принципу работает почти вся персонажная анимация в After Effects.
Увидимся на следующем уроке!
Повторить результат урока — анимировать двух персонажей из приложенных к уроку файлов по образцу.
Файлы для домашнего задания — ссылка.
Домашнее задание [Extra].
Создать из файла character 03 анимацию персонажа, машущего рукой. Для этого нужно связать его части тела через перентинг.
Полезные ссылки.
Cтатья об «экспрешене» LoopOut — ссылка.