Добрый день!
Это второй урок курса «Интенсив по Adobe InDesign: уровень 1».
Надеемся, у всех получилось успешно выполнить домашнее задание — повторить действия на экране. Сегодня мы продолжим работать над нашим макетом, напоминаем, что мы делаем буклет. Мы научимся работать с простыми формами, а также с цветом.
Начинаем — возвращаемся к нашему макету.
В панели инструментов слева вы найдете инструменты «Прямоугольный фрейм» и «Прямоугольник». Узнаем, чем они различаются.
Нажмем на «Прямоугольный фрейм». По своей функции — это контейнер для изображений, он позволяет интегрировать в макет изображение. Давайте попробуем интегрировать сюда фотографию. Итак, выбираем фотографию: «Файл» — «Поместить» — прикрепляем изображение. И вы видите, что фотография как бы не помещается в контейнер.
Чтобы это исправить, выбираем инструмент «Выделение» (левая панель — первый символ «темная стрелка»), и у нас появляется кружочек в центре фрейма, который помогает перемещать изображение внутри контейнера. Вот, видите, его можно переместить. Обратите внимание на оранжевые поля за пределами макета. Вы видите, что фрейм огромный — он больше макета и больше поля. Чтобы его сжать и поместить в наш макет, нужно потянуть за его края (оранжевые поля). Обязательно удерживайте кнопку Shift. Если этого не делать, то наше изображение будет деформироваться.
Это правило касается большинства графических редакторов: чтобы сохранить пропорции, всегда удерживаем Shift при изменении размеров объекта.
Теперь можно заполнить фрейм изображением с сохранением пропорций. Для этого нажимаем в верхнем меню кнопку «Заполнить фрейм с сохранением пропорций», потом там же, рядом с первой кнопкой, — «Уместить содержимое с сохранением пропорций». Видите, как картинка хорошо встала, изображение не деформировалось. Вот так мы быстро получаем нужный результат.
Мы можем использовать не только прямоугольный фрейм. Выбираем в меню слева инструмент «Прямоугольный фрейм» — меняем его, нажав в выпавшем меню на «Овальный фрейм». Располагаем его на макете под нашей фотографией. Помещаем туда еще одно изображение: «Файл» — «Поместить» — прикрепляем изображение.
Для вставки можно использовать не только пункты меню, но и комбинацию клавиш Ctrl+D.
Давайте попробуем поместить во фрейм изображение этой комбинацией клавиш. Видите, это тоже работает.
Давайте попробуем другую фигуру: левая панель, инструмент «Овальный фрейм» — меняем на «Многоугольный фрейм» (по умолчанию в панели остается тот, который вы использовали последним). Вставляем картинку, нажимаем «Уместить содержимое с сохранением пропорций». Встало отлично.
Дальше нам это не понадобится, давайте все удалим.
А теперь мы посмотрим, на что способен инструмент «Прямоугольник» (также находится на левой панели), как его можно использовать в своих макетах.
Помещаем прямоугольник на страницу, растягиваем по краям. Видите, он у нас бесцветный с черным контуром (при выделении он показывается светло-синим).
Выделяем его мышкой. Внизу панели инструментов находятся кнопки для изменения заливки и обводки. Наводим курсор на квадрат, перечеркнутый красной линией, — это «Заливка». Сейчас объект без заливки, поэтому перечеркнут. Под ним находится квадратик «Обводка». Мы можем менять местами цвета контура и заливки мышкой, а можем — с помощью комбинации клавиш Shift+Х. Давайте с их помощью поменяем цвет обводки и перекрасим наш прямоугольник.
Переходим в правую панель, нажимаем «Цвета» — всплывает панель «Цвета». Наш макет предназначен для печати, поэтому сразу переводим в CMYK (нажимаем дополнительное меню в правом верхнем углу панели — CMYK). Возвращаемся в «Цвета», выбираем нужный оттенок. Обратите внимание, цвет теперь заметен не только на прямоугольнике, но и на левой панели. Если вам нужен другой цвет, то его легко поменять.
Переходим в «Образцы». Можно покрасить (залить) объект в разные цвета, используя готовые образцы, которые здесь есть. Но не сейчас. Удалим все неиспользуемые цвета. Нажимаем дополнительную панель, выбираем «Выделить все неиспользуемые» — «Удалить».
Рекомендуем всегда использовать «Образцы» — это экономит время.
У нас остается только «Регистрация» черная, она всегда в макете есть. А вот новый цвет надо откорректировать по цифрам. Панель «Цвета» — квадратик «Заливка». Корректируем. У нас 97 х 90 х 0 х 0, получился темно-синий цвет, мы его добавляем как новый образец (панель «Образцы» — кнопка «Новый образец» справа внизу панели). В «Параметрах образца» вы можете выбрать тип цвета проекта. Кликните на добавившийся цвет мышкой, и у вас откроется панель настройки. Обычно оставляем флажок, и имя дается по цифрам, но можно снять флажок и написать «синий». Это удобно, потому что вы можете легко идентифицировать необходимый цвет и быстро его использовать.
В панели слева можно выбрать и нарисовать эллипс, многоугольник. Нажимаем инструмент «Прямоугольник» и выбираем инструмент «Эллипс» или инструмент «Многоугольник».
Поупражняемся, чтобы закрепить навык.
Рисуем круг и многоугольник, в левой панели выбираем инструмент «Выделение» — выделяем наши фигуры по очереди. Идем в панель «Образцы» — снимем обводку и поставим синий цвет, чтобы закрепить навык. Дальше это нам не нужно, удаляем объекты.
А если нам нужны цвета по умолчанию или синий цвет контура, то мы выделяем обводку, и у нас все фигуры будут такими цветами (правая панель «Образцы», на значке обводки ставим «Нет» — на левой панели мы видим, что символ обводки стал белым с красной линией, затем выбираем то, что нужно нам: без цвета, синий, белый и т. д.). Применяйте это в том случае, если у вас одинаковые элементы с одинаковыми параметрами, это позволит сократить время работы.
А теперь давайте попробуем нарисовать фигуры или свободные формы с помощью инструмента «Перо». Нажимаем, удерживаем, тянем и у нас получается произвольная форма. Попробуйте попрактиковаться, это может получиться не сразу.
Углы делаются обычными щелчками мышки, без удерживания и вытягивания (иначе линии у вас будут плавными). Получилась фигура с углами.
Давайте попробуем изобразить какую-то фигуру. Ставим точку — протягиваем линию — мышкой задаем направление. Получилось кривовато, но мы можем отредактировать контур фигуры, используя инструмент «Частичное выделение». Давайте попробуем это сделать. Нажимаем на кнопку этого инструмента — светлую стрелку, ставим мышку в нужное место фигуры и тянем, изменяя форму. Получается вот так.
Если нажать на левой панели инструмент «Перо», то появляется список, из него мы выбираем пункт «Добавить опорную точку». Используем его — ставим в нужные нам места. Такой инструмент позволяет более точно скорректировать фигуру. Соответственно, если нам это не нужно, то используем инструмент «Удалить опорную точку».
Мы можем попробовать применить прямой угол. Для этого используем инструмент «Преобразовать управляющую точку» (левая панель, меню инструмента «Перо»). Нажимаем — у нас получается острый угол. А если мы поставим мышку в нужное место и будем тянуть, не отпуская ее, то снова получим плавный переход.
Давайте добавим синий контур. Используем на правой панели пункт «Обводка», где выбираем синий цвет. Здесь есть параметры «Стыки», «Выровнять обводку», «Тип». Посмотрим их на примере шестиугольника. Выбираем его на левой панели, помещаем на страницу. На той же панели нажимаем инструмент «Пипетка», ставим его на обводку, щелкаем — она окрашивается в нужный цвет.
Чтобы увеличить изображение, можно использовать инструмент «Масштаб» (кнопка с лупой) или команду Ctrl+, что упрощает работу. Для уменьшения масштаба нажимаем Ctrl–. Попробуйте сами несколько раз — и с помощью инструмента «Масштаб», и с помощью комбинации кнопок. Выберите, как вам будет удобно. Оставляем многоугольник большим.
Рассмотрим на его примере параметры обводки. Выбираем толщину линий, например 4. Стыки могут быть угловые, скругленные, скошенные. Давайте попробуем все варианты, но не забудьте выделить многоугольник, чтобы параметры применялись только к нему.
Обводка по умолчанию идет по центру края, но мы можем поместить ее внутри линии или снаружи — нажмем соответствующие кнопки: «Выровнять обводку» — «Обводка внутри линии» или «Обводка снаружи линии».
Можно выбрать тип обводки. Попробуем разные варианты. «Начало/Конец» — это для линий.
Давайте удалим многоугольник и нарисуем линию (левая панель, инструмент «Линии» — нажимаем, ставим на поле и тянем) — поэкспериментируем с этим параметром. Перейдем в «Образцы» и выберем синий цвет. Возвращаемся к параметрам обводки. Начало линии может быть вот такое, а конец — вот такой. Это может пригодиться в работе. Параметр «Масштаб» — от него зависит пропорциональность. Давайте поменяем характеристики, видите, как изменяется фигура. Это может понадобиться, когда вы рисуете какую-то диаграмму, инфографику. Сейчас это нам не понадобится, но знать на будущее (для придания единообразия) — полезно.
Итак, мы завершили знакомство с обводкой и цветом.
У нас получилась вот такая фигура. Попробуйте ее нарисовать самостоятельно, потому что мы будем пытаться сделать вот такой макет, который Мария ранее сделала для вас.
В исходник нашей фигуры можно добавить обводку. Рисунки, фотографии вставляем при помощи команды «Поместить» или комбинацией клавиш Ctrl+D. Выбираем «Файл» — «Поместить» — «Открыть», получается такая фигура. Удаляем обводку, она нам не нужна.
Двойной щелчок открывает помещенное изображение. Мы можем подвести курсор к углу, и он приобретет форму кружка, тогда мы сможем поворачивать изображение. Можем подвинуть изображение, спрятать его часть — как-то изменить внутри фигуры его положение, получится вот такая картинка. Можно продублировать эту форму: нажмите на нее, удерживайте кнопку Alt и потяните форму, получится дубликат.
Нажав два раза мышкой, мы можем удалить картинку.
Получается вот такой фрейм — с прозрачной обводкой и без картинки.
Выделяем фрейм, идем в «Образцы», выбираем синий цвет. То есть у нас остался пустой фрейм, к которому мы можем применить любые параметры, в данном случае обводку. Можем менять как угодно обводку, сделать ее пошире.
Автоматически создается копия образца выбранного цвета. Давайте поменяем цвет: нажмем на его наименование, в открывшейся панели выбираем цвет, допустим 49 х 91 х 0 х 0, получается такой розовый цвет, меняем дальше — у нас уже оранжевый. Делаем еще один цвет, сохраняем. Сделаем еще одну копию фрейма и поменяем характеристики.
Получились вот такие цвета. Давайте посмотрим, как это выглядит.
После этого мы можем поместить еще векторный объект. Нажимаем «Файл» — «Поместить», в архиве к уроку вы найдете файл «Руки». Вставляем его в наш макет. Получается вот такой объект.
Как правило, InDesign такие картинки отображает в низком качестве, чтобы многостраничные буклеты не тормозили память компьютера.
Немного покрутим, чтобы подобрать оптимальный вариант расположения. Нажимаем на картинку. Если мы хотим, чтобы поле работы смотрелось красиво, нажимаем «Меню», выбираем «Режим отображения» — «Высокое качество отображения».
Можем полюбоваться на результат своей работы.
Еще мы можем изменить размер объекта — уменьшить или увеличить (нажимаем на объект, зажимаем мышкой любой угол и двигаем). Чтобы содержимое контейнера изменялось вместе с самим контейнером, надо удерживать кнопку Ctrl. Кнопка Shift позволяет сохранять пропорции. Поэтому удерживаем синхронно эти две кнопки. Не забываем это делать, потому что искажения в различных макетах недопустимы.
Давайте попробуем удерживать только кнопку Ctrl. Вот что получается.
А если мы хотим изменить размеры от центра, то для этого надо удерживать кнопку Alt. Это значит, что центр будет оставаться на месте, а изображение — менять параметры.
Попробуйте все это повторить.
Еще на наш макет можно добавить логотип из нашего архива. Находим, вставляем в макет — размещаем на странице. Немного переместим изображения, чтобы они лучше смотрелись вместе.
С картинками мы разобрались, теперь добавляем цвета, с которыми мы будем работать. В меню «Образцы» создаем нужные нам оттенки для работы с буклетом. Это удобно и позволяет автоматизировать работу.
Как уже говорили, мы изменили поля: «Файл» — «Настроить макет» — «Поля» — 15 мм. И вы тоже сделайте, пожалуйста, 15 мм, потому что так макет будет лучше смотреться. Да, в прошлый раз мы делали 20 мм, но теперь решили остановиться на 15 мм.
Дальше мы будем делать текстовые элементы.
Сохраняем нашу работу, наш макет.