Добрый день!
Это третий урок курса «Интенсив по Adobe InDesign: уровень 1».
Рассмотрим некоторые нюансы, о которых мы не рассказали на прошлом уроке.
Переходим в правую панель, нажимаем «Cвязи». Видите, у нас тут есть все изображения, которые мы так или иначе поместили в наш макет: фотография, логотип и векторный файл с руками и кружочками.
Иногда бывает необходимо что-то изменить в используемых в макете изображениях. Это можно сделать непосредственно из программы InDesign, чтобы не искать файлы на компьютере. Выбираем, например, слой с векторными кружочками и руками. Нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем в меню «Редактировать оригинал» либо «Редактировать с помощью». Но, поскольку у нас здесь и так стоит Illustrator по умолчанию для редактирования векторных объектов, поэтому переходим в «Редактировать оригинал». У нас запускается Illustrator, и в нем — эта векторная картинка с изображениями.
Допустим, нам нужно поменять цвет вот этого кружочка. Берем инструмент «Пипетка» и делаем этот кружочек красным. Сохраняем. Переходим обратно в InDesign, и у нас тут автоматически обновляется связь — кружочек стал красным.
Но если мы, допустим, во внешней программе поменяем цвет элементов на зеленый (сохраняем, переходим обратно в InDesign), то в макете у нас ничего не изменилось.
Но вот в панели «Связи», напротив файла «Руки», появился треугольник с восклицательным знаком. Надо два раза щелкнуть (можно один раз) вот эту кнопку «Обновить связи», и у нас происходит изменение — кружочки и руки стали зелеными.
Сейчас в Illustrator все отменяем. Сохраняем, как было.
Переходим в макет и опять обновляем связи.
Иногда бывает так, что надо перенести какие-то рабочие файлы. Тогда надо менять все связи. Проще в этом случае связать повторно. Для этого используем кнопку «Связать повторно» — к примеру, в папке к уроку находим файл «Руки» и нажимаем «Открыть». Сейчас нам это не нужно, нажмем «Отмена».
Мы это пропустили в прошлый раз, но это важная информация, и мы вам сейчас об этом рассказали.
Иногда бывает нужно что-то переместить, а самый верхний слой картинки мешает. Справа открываем панель «Слои». Тут вы видите «Слой 1»: «Руки», логотип, собственно, контуры. Мы можем сделать второй слой, который будет поверх первого, и поместить контуры туда, перетащив названия объектов мышкой в меню. В зависимости от слоя будет окрашен контур (у нас — красный).
Если нам надо что-то изменить, мы можем поставить замочек на верхнем слое в меню и можем спокойно выделять или перемещать фотографии, контуры и так далее.
А можно сделать по-другому, без заморочек со слоями.
Выделяем объекты. Выбираем в верхнем меню «Объект» — «Заблокировать», и мы не сможем уже его выделить, зато можем выделить те объекты, которые находятся под ним.
Нажимаем «Объект» — «Разблокировать все элементы».
Еще мы можем скрыть объекты, но в нашей практике это приходилось использовать только один, от силы два раза.
Сейчас мы блокируем второй слой, чтобы он не мешал работать.
Теперь мы будем работать с текстом.
Эта кнопка с буквой Т — инструмент «Текст». Если у нас выделен заблокированный слой, то курсор будет в виде запрещенного карандаша. Используя панель «Слои», мы переходим в первый слой и рисуем прямоугольник.
Печатаем текст: «Хрустальное сердце».
Сейчас мы его изменим: переходим в «Образцы», окрашиваем в синий цвет.
Тут очень важный момент. Текст должен быть выделен, если вы хотите его перекрасить. Потому что если у вас будет выделено так, как сейчас у нас, то произойдет вот что: закрасится сам фрейм, так как мы в данном случае работаем с контейнером.
В меню панели «Образцы» для этого есть две кнопки: «Форматирование изменяет контейнер» и, собственно, «Форматирование изменяет текст». У нас текст — выбираем синий цвет.
Теперь переходим в настройки текста — панели справа «Абзац» и «Символ». Если два раза щелкнуть по тексту во фрейме, то они дублируются и в верхней панели.
Выбираем на панели «Символ» шрифт Open Sans «полужирный». Изменим язык на «Русский».
Увеличиваем размер шрифта.
Выбираем написание букв «Все прописные».
Возвращаемся к нашему тексту. Немного уменьшим шрифт.
Слишком большое междустрочное расстояние — надо его уменьшить. Кнопка «Интерлиньяж». Настраиваем.
Здесь нам не очень нравится расстояние между буквами У и С, а здесь — как смотрится расстояние между буквами Р и Д. Мы можем его изменить так, чтобы слово смотрелось более цельно и собрано. Вот эта кнопка — «Трекинг» — меняет расстояние между буквами.
Совет: лучше не увеличивать расстояние между буквами, так как это сильно искажает шрифт.
Изменим шрифт на жирный.
Вот такие инструменты можно использовать для работы с текстом.
Подгоним высоту и ширину фрейма кнопкой в верхней панели «Фрейм по размеру содержимого» или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+C.
Теперь повернем текст. Удерживая кнопку Shift, поворачиваем мышкой текст так, чтобы было ровно 90 градусов.
Размещаем на странице. Обратите внимание, что мы выравниваем фрейм по границам макета. Тут все на одной линии.
Немного увеличим текст, работая с контейнером. Обязательно удерживаем Shift и Ctrl, тогда изменяется весь текст.
Смотрим, как у нас выглядит. В принципе, неплохо.
Можно немного подкорректировать макет.
У нас заблокирован верхний слой. Разблокируем его, для этого опять используем панель «Слои».
Мы можем просто выравнивать объекты относительно друг друга с помощью панели «Выравнивание» — можем выровнять объекты по левому краю. «Выровнять по центру». Выравниваем по правому краю — отменяем.
Смотрите, как эти объекты двигаются относительно друг друга.
Тут можно выбрать выравнивание объекта относительно страницы. Для этого нажимаем соответствующую кнопку на панели «Выравнивание». А теперь мы можем выравнивать по границам. Вот как раз по тем границам, которые мы заблаговременно сделали.
Давайте попробуем.
Можно так делать, чтобы макет выглядел более профессионально.
Следующий шаг — нам надо научиться распределять объекты. Рисуем прямоугольник, закрашиваем.
Дублируем его, перетаскивая при удержанной кнопке Alt, и создадим пять прямоугольников. Но поскольку они у нас получились неровно, то выделяем их и переходим к выравниванию, используя соответствующую панель. Мы можем распределить объекты вот так. Но поскольку у нас единые границы, то они распределились, как видите, относительно границы. Поэтому мы выбираем «Выровнять по определенной области».
Мы можем распределить их с интервалом (галочка «Интервал»), можем задать его — 20 мм, допустим.
Удаляем прямоугольники, пока они не нужны.
Итак, мы сделали заголовок. Теперь мы добавим еще текст.
Создаем текстовый фрейм. Открываем наш файл Word с техническим заданием. Копируем текст первого абзаца. Вставляем текст. Не забываем выделять только текст.
Выбираем шрифт Open Sans. Меняем язык на «Русский».
Увеличиваем масштаб.
Выделяем часть текста полужирным.
Переходим в «Символ». Немного уменьшаем шрифт — до 10 пт.
Подгоняем высоту и ширину фрейма кнопкой в верхней панели «Фрейм по размеру содержимого».
Допустим, нам не нравится, что кружочки перекрывают текст. Это поправимо. Изменяем границу фрейма с кружочками, и у нас они больше не мешают.
Выбираем выравнивание текста, убираем переносы (снимаем галочку), потому что это вводный текст.
Добавим адрес сайта: переходим в файл с техническим заданием — находим сайт — копируем. Берем инструмент «Текст» — создаем фрейм — вставляем.
Выделяем текст, выбираем «Пипетку», копируем свойства текста. Добавляем подчеркивание. Выбираем «Фрейм по размеру содержимого», подгоняем его. Можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+C.
Переносим фрейм в правый верхний угол.
Смотрим. Подгоняем, чтобы было более аккуратно. Вот такая у нас получилась обложка. Сохраняем макет.