Добрый день! Меня зовут Светлана Павликова. Я работаю в проекте Everland менеджером фандрайзинговых платформ и озвучиваю курс по PR.
Урок первый. Введение. Что такое PR?
PR — это отношения с общественностью, которые выстраивает компания или человек. Точно так же, как и между людьми, отношения могут быть хорошими, а могут быть плохими. Задача PR — создать определенный имидж компании, сформировать общественное мнение в отношении нее.
У компании может быть внешний и внутренний PR. А также личный, когда мы формируем мнение о человеке, PR продукта — когда мы формируем мнение о продукте, PR мероприятия, цель которого — чтобы как можно больше людей узнали о событии.
Как проникает информация о компании в общественное пространство? Через информационные каналы. Их довольно много сегодня, но основные для PR — средства массовой информации в их классическом виде (телевидение, газеты, журналы, радио, информационные порталы), а также сайты компаний и социальные медиа.
Само общественное пространство неоднородно. Компания коммуницирует с состоявшимися и потенциальными клиентами, со СМИ, с блогерами, с собственными сотрудниками, с партнерами и инвесторами, с конкурентами и госорганами. Это разные целевые аудитории, и каждая доверяет своему каналу информации, слушает и читает его, у каждой целевой аудитории — свой язык. Задача PR в целом и PR-специалиста в частности — найти язык для каждой из них.
Литература: Инна Алексеева «PR высокого полета», Марина Горкина и Игорь Манн «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR», Ольга Соломатина «101 совет по работе со СМИ».
Ответьте на вопросы теста. Выберите один или несколько ответов из предложенных вариантов.
1. Что такое PR?
А. Отношения с общественностью
Б. Технология создания образа фирмы, бренда, товара, услуги, персоны
В. Отношения сторон, закрепляемые актами гражданского состояния
Правильные ответы: А, Б
2. В вашем городе стартовала PR-кампания Международного марафона. О каком виде PR-продвижения идет речь?
А. PR продукта
Б. Корпоративный PR
В. PR мероприятия
Правильный ответ: В
3. К какому информационному каналу продвижения относится Telegram?
А. Социальные медиа
Б. Информационный портал
В. Страница компании
Правильный ответ: А
4. Перечислите 4 варианта любых целевых аудиторий.