Урок 10

Время прохождения: 5 минут

Работа с блогерами и/или лидерами общественного мнения

Один из актуальных и часто используемых способов рассказать о своей компании или мероприятии — это обращение к блогерам или лидерам общественного мнения (сокращенно их называют ЛОМы, ещё их называют инфлюенсерами). Лидер мнения — это человек, чье мнение может влиять на взгляды, выводы и представления целевой аудитории. Это может быть блогер, актер, певец, музыкант, общественный деятель и т. д.

ЛОМы условно делятся на две группы:
— по роду занятий (родители / политики / экономисты / спортсмены / звезды шоу-бизнеса / и т. д.).
— по количеству подписчиков (нано-, микро-, макроинфлюенсеры и миллионники. У первой группы — от 1000 до 10 000 поклонников, у второй — от 10 000 до 100 000, у третьей — от 100 000, а у четвертой — от 1 млн).

Поиск подходящего ЛОМа зависит от портрета вашей целевой аудитории. Они ведут свои блоги на разных платформах: «ВКонтакте», Telegram. После того как у вас появился список из лидеров мнений/блогеров, стоит еще раз его проанализировать.
Посмотреть, кто подписан на блогера. Совпадают ли в целом эти люди с вашей ЦА.
Посмотреть на численность и — не менее важно! — на качество аккаунтов подписчиков. Если это «мертвые» или «подарочные» (созданные для участия в конкурсах репостов и т. п.) страницы или боты, то толку от них не будет.
Посмотреть на активность подписчиков — число лайков, репостов. Есть ли комментарии на странице блогера.
Уточнить условия взаимодействия с блогером. Они могут размещать информацию о вас за деньги (наиболее популярный вариант), сделать это бесплатно (особенно, если речь идет о социальной тематике) или сделать обзор на вашу продукцию/услугу. Достаточно часто просят разместить информацию об их мероприятии в ответ — репост за репост.

Не всегда большое число подписчиков у блогера будет равно большому охвату и интересу к вашей новости, которую он разместит.

Стоит просить размещения поста от имени блогера на его странице, а не репоста с вашей — так охват будет выше. Чтобы человеку было удобнее работать с контентом, подготовьте заранее текст поста и картинку к нему.

Домашнее задание

Составьте список из 10 лидеров общественного мнения в вашей сфере интересов.

Вы все поняли в уроке?