В рамках пиар-стратегии компания может организовать различные мероприятия. Разделим эти мероприятия на два вида:
— непосредственно для СМИ, когда мероприятие выступает инструментом, который позволяет представить информационный повод (например, запуск новой производственной линии);
— и для широкой аудитории, когда СМИ подключают для анонсирования мероприятия и подготовки репортажей с места события. Например, освещение благотворительного забега — формат, часто используемый разными фондами.
Проводить очное мероприятие для СМИ стоит только в случае значимого инфоповода. Это позволит собрать большое количество участников и привлечь внимание СМИ и блогеров.
Что это может быть? Например, дискуссия на острую социально значимую тему; проведение чего-либо впервые в вашем городе или регионе (а может быть, и в стране).
Ряд эффективных приемов, которые помогут усилить отдачу в СМИ от мероприятий:
Есть еще факторы субъективной конкуренции с другими мероприятиями: близость площадки к метро, погодные условия и т. п. Банально, но плохая погода или сложность дороги до площадки могут отпугнуть журналистов.
Алгоритм освещения мероприятий
1. Подготовить приглашение, в котором должны быть указаны дата, место, время, цель, организаторы и программа мероприятия.
2. Разослать приглашение, пригласить журналистов на мероприятие и составить список аккредитованных журналистов.
3. Накануне уточнить / напомнить журналистам о времени и месте мероприятия.
4. Встретить их в месте проведения мероприятия и проводить на специально отведенные места. Если есть необходимость, раздать дополнительные пресс-релизы.
5. На мероприятии (по завершении официальной части) организовать пресс-подходы к спикерам для того, чтобы журналисты могли задать дополнительные вопросы, что-то уточнить, записать синхрон (если предполагается видеоролик).
6. По завершении мероприятия дополнить итоговый пострелиз и разослать его в СМИ. Пострелиз лучше подготовить заранее с тем, чтобы во время мероприятия или по его завершении оперативно внести в него отдельные детали, цитаты и т. д. и успеть поделиться им со СМИ. Можно включить наиболее интересные высказывания кого-нибудь из участников или организаторов (как правило, журналисты охотно используют эти фразы.
7. Отследить все вышедшие о мероприятии публикации, сюжеты и посты.
Алгоритм анонсирования мероприятия в СМИ.
1. Подготовка анонса мероприятия с детальной информацией: что, где, когда, условия участия, правила регистрации и т. д.
2. Отбор подходящих по тематике СМИ. Это могут быть профильные издания или lifestyle.
3. Рассылка анонса за 10-14 дней до мероприятия. Нужно обязательно учитывать дедлайны предоставления анонсов для включения их в афиши теми или иными изданиями, телеграм-каналами. Если необходимо отправлять им анонсы раньше других СМИ и каналов, то делать это.
4. Поиск вышедших публикаций и сбор их в отчет.
Долгосрочные программы и проекты.
Как правило, это социально направленные программы.
Последовательность действий по освещению
1. Подготовить и разослать пресс-релизы о старте программы.
2. Информировать СМИ о значимых событиях в ходе мероприятия.
3. Инициировать интервью с участниками мероприятия.
4. Отслеживать публикации, которые выходят в течение проекта.
Надеемся, что алгоритмы, показанные в уроке, помогут вам в дальнейшем эффективно проводить и рассказывать о своих мероприятиях.
Выберите все правильные ответы.
Эти приемы помогут привлечь СМИ на мероприятие:
1. позвать на мероприятие известного спикера, представителя, медийное лицо
2. поставить свое мероприятие на 31 декабря
3. заранее продумать, каким СМИ может быть интересно рассказать о мероприятии и позвать их
4. привлечь информационные агентства
Правильно: 1, 3 и 4