Исследования — важная вещь в любом направлении деятельности. Они активно используются в сфере пиара. При качественном их проведении и правильном освещении результатов, а также актуальности проблемы их итоги могут использоваться долго. Журналисты или другие пиар-специалисты, или блогеры станут опираться на них при подготовке материалов. Их могут взять студенты в теоретическую часть своих курсовых или дипломных работ.
Методы исследований:
Выбор того или иного направления и метода исследования зависит от проблемы, которую изучает организация, и сферы ее деятельности.
Например, компания по продаже недвижимости «Самолет» регулярно проводит обзоры рынка недвижимости и выкладывает эту аналитику на своем сайте.
Мы в Everland проводим исследования по тем вопросам, которые важны для людей с инвалидностью. Основные — это инклюзивное трудоустройство и доступная среда. Для выяснения потребности проводим глубинные интервью, социологические опросы, тестирование доступности сайтов и приложений для незрячих пользователей.
Компания «Авито» также регулярно проводит различные исследования. Один из примеров — исследование, посвященное самозанятым исполнителям и микробизнесу в различных категориях услуг и регионах.
Где публиковать результаты и как их подавать СМИ?
Результаты исследования публикуются на сайте компании или же создается отдельный лендинг. Также исследование анонсируется в соцсетях организации.
Что касается анонсирования в СМИ, то здесь могут быть 3 подхода. Можно разослать пресс-релиз сразу по многим изданиям (обязательно включив в рассылку отраслевые) или же заранее договориться с охватным, популярным изданием, которое опубликует результаты исследования первым на эксклюзивной основе: остальные СМИ могут подхватить новость, ссылаясь в своих заметках на авторитетный источник. И ещё можно публиковать итоги самостоятельно на одной из тех площадок, которые это разрешают. Какой из вариантов выбрать, зависит от конкретного случая.