Урок 12

Время прохождения: 5 минут

Работа с исследованиями

Исследования — важная вещь в любом направлении деятельности. Они активно используются в сфере пиара. При качественном их проведении и правильном освещении результатов, а также актуальности проблемы их итоги могут использоваться долго. Журналисты или другие пиар-специалисты, или блогеры станут опираться на них при подготовке материалов. Их могут взять студенты в теоретическую часть своих курсовых или дипломных работ.

Методы исследований:

  • качественные методы (фокус-группа, глубинное интервью, кейс-стади);
  • количественные методы (социологический опрос, контент-анализ, анализ документов, наблюдение, интервью, эксперимент).

Выбор того или иного направления и метода исследования зависит от проблемы, которую изучает организация, и сферы ее деятельности.

Например, компания по продаже недвижимости «Самолет» регулярно проводит обзоры рынка недвижимости и выкладывает эту аналитику на своем сайте.

Мы в Everland проводим исследования по тем вопросам, которые важны для людей с инвалидностью. Основные — это инклюзивное трудоустройство и доступная среда. Для выяснения потребности проводим глубинные интервью, социологические опросы, тестирование доступности сайтов и приложений для незрячих пользователей.

Компания «Авито» также регулярно проводит различные исследования. Один из примеров — исследование, посвященное самозанятым исполнителям и микробизнесу в различных категориях услуг и регионах.

Где публиковать результаты и как их подавать СМИ?
Результаты исследования публикуются на сайте компании или же создается отдельный лендинг. Также исследование анонсируется в соцсетях организации.

Что касается анонсирования в СМИ, то здесь могут быть 3 подхода. Можно разослать пресс-релиз сразу по многим изданиям (обязательно включив в рассылку отраслевые) или же заранее договориться с охватным, популярным изданием, которое опубликует результаты исследования первым на эксклюзивной основе: остальные СМИ могут подхватить новость, ссылаясь в своих заметках на авторитетный источник. И ещё можно публиковать итоги самостоятельно на одной из тех площадок, которые это разрешают. Какой из вариантов выбрать, зависит от конкретного случая.

Домашнее задание

Как бы вы предложили проанонсировать итоги исследования Everland о ситуации с инклюзивным трудоустройством в РФ в 2022 году? Ознакомиться с ним можно по ссылке:
Обоснуйте свой ответ.

Вы все поняли в уроке?