Урок 13

Время прохождения: 5 минут

Отчет

На 13-м уроке курса «PR компании. Практика» мы будем говорить о том, из чего состоит медиа- и PR-отчет. В медиаотчете вы считаете и отражаете в виде ссылок количество выходов в СМИ материалов с упоминанием вашей компании и спикеров. Туда же можно включить ссылки публикаций в соцсетях. Все это оформляется в обычном вордовском файле.

PR-отчет немного пошире: здесь вы отражаете все, что сделано для PR-продвижения компании. Ссылки, скриншоты наиболее заметных публикаций, все, что вышло на сайте компании, — новости, аналитика.
Рассылки. Все, что было выпущено: полиграфия — буклеты, листовки. Видеоролики, промо.

Сколько существует PR, он пытается посчитать собственную эффективность. И вот один из инструментов подсчета эффективности — PR value, или его еще называют Weighted Media Cost. Он учитывает эквивалент стоимости рекламного места и качество материала. Это не новый инструмент, уже придуманы более сложные. Но им пользуются, потому что он довольно простой и понятный.
Вот табличка. Что мы видим? Мы видим список изданий, аудиторию, формат публикации, стоимость размещения этого формата. Мы в рамках нашей PR-кампании разместили публикации бесплатно, но если мы размещали их платно, то потратили бы 8800 евро. Вот примерно в таком стиле можно оформить PR-отчет. Как правило, его делают в виде презентации.

В качестве примера покажем отчет о PR-поддержке мотивационной программы для молодежи с инвалидностью «Эстафета успешности». Она шла полгода, с мая по декабрь 2023-го. В самом начале мы пишем общие цифры: количество публикаций, постов, общий охват. У нас получилось 56 публикаций в СМИ и у блогеров, 600 постов в социальных пабликах с общим охватом аудитории более 1 миллиона.

Дальше расписываем подробнее, что было сделано. Показываем логотипы самых заметных площадок, которые разместили наши материалы. Делимся результатами работы с блогерами, сейчас это также важный момент.

Вообще оформление отчета — это творческая история. Вам важно показать работу, чтобы было понятно, наглядно, красиво.

Вот и подошел к концу наш курс. Благодарим, что выбрали его. Мы надеемся, что он был для вас познавательным и полезным. Уверены, впереди вас ждет много интересной и хорошо оплачиваемой работы. Спасибо за внимание!

Домашнее задание

Изучите проект по ссылке. Предложите четыре формата подачи этого проекта: для каждого СМИ — свой формат. На основе проекта напишите материал в любом формате для выбранного вами СМИ.

Материалы для подгрузки: отчет «Эстафеты» — ссылка.

Вы все поняли в уроке?