Сегодня мы поговорим о маркетинговых материалах, которые, если вы их составите, помогут в работе и с журналистами, и с клиентами. Набор этих материалов называется пресс-кит.
Что туда входит?
— справка о компании / история компании;
— экспертный профиль спикера;
— описание продуктов, проектов;
— видео о компании, буклеты, сувенирная продукция (два последних актуальны, если проводится личная встреча).
Журналист готовится к интервью заранее. Он ищет основную информацию по теме интервью, информацию о спикере и компании.
Как журналист собирает информацию о компании? Первое, что он делает, — идет на сайт. По нашему опыту, самые посещаемые разделы на сайте: «О компании», «Наша команда», «Технологии», «Проекты», «Продукты».
Все эти разделы содержат маркетинговые материалы: ту же справку о компании, профили спикеров, описание технологий, продуктов, проектов. Только вся эта информация изложена лаконично и в электронном виде. Для пресс-пакета вы можете расписать всё более подробно. Современные компании стремятся к прозрачности, открытости или, по крайней мере, это декларируют.
Многие говорят: «Мы открыты для СМИ».
Своего рода демонстрация открытости — раздел пресс-центра. Компания размещает там свои новости, дайджест публикаций в СМИ, что может быть полезным всем — и партнерам, и журналистам, которые будут видеть, что писали коллеги, и будут задавать уже более интересные вопросы. Аналитика — тоже очень полезная вещь. Если есть возможность ее делать и публиковать — это здорово, поскольку она может стать поводом для обращения к вам журналиста.
Какой полезной информацией для СМИ можно ещё дополнить этот раздел? Хорошо бы разместить профиль спикера (далее расскажем, что это за формат), тех людей из числа руководства, кто уполномочен давать комментарии и рассказывать о компании, можно разместить здесь подборку с интервью спикеров. Логотипы компании в разных форматах (особенно, если компания публичная, проводит фестивали, выставки, имеет много партнеров), чтобы каждому не высылать логотип, удобнее положить его на сайт.
Фото спикеров. Это важно, они должны быть и на сайте, и в пресс-ките. Потому что журналист возьмёт комментарий, а потом начинается выпрашивание фотографии спикера в отделе PR, а PR понимает, что фото спикера в пиджаке и при галстуке нет, а есть только в футболке на корпоративе. Очень частая ситуация. Поэтому рекомендация — сделать фотосессию в едином стиле всего руководства компании.
Фото с мероприятий — можно сделать фотогалерею на сайте: наглядно, прозрачно, партнерам видно, в каких мероприятиях вы участвуете и может быть полезно для СМИ.
Что еще можно сделать: всю важную информацию о компании, о ее ключевых фигурах сверстать в пресс-кит и выложить его на сайт. Теперь подробнее познакомимся с документами, которые входят в пресс-кит.
Справка о компании. Она может быть полная, развернутая, где вы ответили на все первоочередные вопросы, которые может задать журналист. Её кладёте в пресс-пакет.
Есть короткая справка о компании — мы уже с ней встречались, она входит в состав пресс-релиза.
На какие основные вопросы отвечает справка о компании:
— Что это за компания, с какой сферой связана? Например, ««ООО «Интерагро» является разработчиком и интегратором комплексных проектов для АПК РФ…».
— Ключевые сферы деятельности: «Комплексное управление строительными проектами различного назначения…».
— Принципы, которых компания придерживается в работе, например: «Компания первой на рынке применила интегрированный подход в сегменте коммерческой недвижимости…».
— Ключевые проекты, например: «Среди проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический» и др. …».
— Достижения: «За 12 лет клиентом компании стала каждая десятая российская компания из списка РБК 500…».
— Могут быть еще подробности: год основания компании, информация о руководителе и т. д.
Теперь рассмотрим, что же такое профиль спикера, о котором мы уже упоминали. Вы наверняка знаете, что такое биография. Строится она, как говорят в русской поговорке, по принципу «Родился, крестился, женился…». В хронологическом порядке описываются все важные жизненные этапы. Профиль спикера пишется по такому же принципу, только акцент делается на профессиональных достижениях. Что туда входит?
Конечно, ФИО, образование, описываются основные этапы карьеры и достижения, а также общественная или социальная деятельность, если человек ее ведет, — участвует в работе общественных организаций, фондов, ведет благотворительную деятельность. Очень важная часть экспертного профиля — это темы для комментирования. Необходимо указать области, в которых эксперт обладает наибольшими знаниями. Зачем это нужно? Чтобы журналист знал, в чем эксперт разбирается лучше всего и какие вопросы ему задавать. Кроме того, экспертный профиль включает в себя фото.
В приложении к уроку (блок с домашним заданием) вы найдете примеры справок о компании, а также профиля спикера. Пожалуйста, ознакомьтесь с документами.
Один герой на выбор:
Исполнение: гугл-док с правами редактирования.
Материалы для подгрузки: ссылка.