Урок 6

Время прохождения: 10 минут

SMM-контент. SMM как канал продвижения

Шестой урок курса «PR компании. Практика» посвящен социальным сетям. В крупных организациях социальными сетями занимаются отдельные сотрудники. Небольшие компании часто не могут себе позволить нанять специалиста по SMM, тогда обязанность по наполнению соцсетей и по их раскрутке падает на PR-менеджера. Поэтому поговорим об особенностях соцсетей, а также рассмотрим SMM как способ коммуникации журналиста, спикера и PR-специалиста.

Чаще всего компании продвигают услуги и продукты через VK и Telegram. Есть еще «Одноклассники», и некоторые компании вполне успешно продвигаются там. В наше время на пике популярности находится видеоконтент, поэтому многие компании создают его для YouTube.

Особенности соцсетей

VK — этой сетью активно пользуются регионы. Аудитория в целом пассивная. Немного экспертов и блогеров, популярны закрытые группы, много лайков собирает фото и видео.

Аудитория «Одноклассников» нацелена на традиционные ценности: семья, патриотизм, вера. Преобладает развлекательный контент — видео, картинки, игры.

Если весь этот контент в «ВКонтакте» и в Telegram ранжировать, какой же будет самым популярным?

1. Видеоконтент/ прямые эфиры.
2. Stories.
3. Gif, Сoub (зацикленное видео).
4. Картинки с текстом, инфографика.
5. Интерактив (опросы, тесты).

«Все жанры хороши, кроме скучного», — говорил Вольтер. Поэтому в основе эффективной контент-стратегии должен лежать уникальный и интересный, а это значит — полезный контент. Что понимается под пользой? Решение проблемы читателя, ориентирование текста на конкретную целевую аудиторию, затрагивание читателей эмоционально, описание узнаваемых ситуаций, конкретика — желательно с цифрами и примерами, так убедительнее. Объяснение сложных вещей через простые.

Используйте разные виды контента: тексты, фото, видео, аудио. Экспериментируйте с разными форматами постов: короткие посты, длинные, инфографика, фотогалерея и т. д.
Правда, экспериментировать с видом и форматом контента можно не всегда. Иногда требуется точное донесение информации. Для портала «Госуслуги», например, важно точно и оперативно донести до своего пользователя информацию. К примеру, портал «Госуслуги» сообщает, что «теперь повторное свидетельство из любого ЗАГСа можно заказать не выходя из дома. Нужный документ легко заказать на портале «Госуслуги», а потом забрать его в удобное время». Т. е. мы имеем факт и говорим о нем понятным языком, доступным широкой целевой аудитории — от студентов до пенсионеров.

Диаметрально противоположный пример. В 2013 году в соцсетях появился канал «Кубаньжелдормаш». Через какое-то время он взорвал соцсети и стал одним из самых популярных: стиль общения со своими подписчиками выбран очень неофициальный.
Что еще, кроме стиля, определило успех и народную популярность? Это хорошее чувство юмора автора, критический склад ума и безупречное знание предмета — тяжелого машиностроения, ситуации не только на своем заводе, но и в масштабах страны. Мы насчитали более 200 упоминаний в СМИ за год, что говорит о том, что канал привлекает журналистов, генерирует публикации.

Еще один пример неформального и очень творческого отношения к своей работе. Речь идет о торговой марке «Дядя Ваня» и YouTube-канале бренда. Как вы, наверное, знаете, что под брендом «Дядя Ваня» выпускаются консервированные овощи. На канале мы найдем: разделы «Бизнес», «Выращиваем сами», «Рецепты» и «КИНО». Вот почему мы обращаем внимание на этот канал. Всего вышло 5 короткометражек. Сценарии к фильмам присылают со всей страны. Фильмы снимает молодой кинорежиссер из Екатеринбурга Иван Соснин. В них принимают участие известные артисты. Фильм «Интервью» выбран для участия в Каннском кинофестивале. У канала 40 тыс. подписчиков. Даже маловато для такого контента. На наш взгляд, это лучший пример организации YouTube-канала сегодня и реклама нового уровня.

Соцсети — это история не только про контент, но это еще и удобный инструмент для взаимодействия с журналистами. 95% комментариев, которые дает руководитель Everland, запрашиваются журналистами через соцсети.

Как еще более эффективно использовать SMM для PR-продвижения компании и спикера?
Найти журналистов в соцсетях и подружиться с ними.
Подружиться с экспертами в смежных областях и отмечать коллег в своих публикациях.
Для привлечения аудитории использовать хештеги.
Составить план публикаций на 1-2 недели.
И самое главное — ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНО!

Из чего может состоять контент-план?
— Пишите о проектах, событиях, достижениях вашей компании.
— Отвечайте на вопросы, которые задают на мероприятиях и конференциях, которые приходят к вам через сайт.
— Будьте в теме происходящего в отрасли, комментируйте новости и делитесь своим мнением по поводу происходящего.
— Делайте репосты интересных постов и обязательно добавляйте свои комментарии.

От времени публикации также зависит качество продвижения вашей компании или спикера в соцсетях.

Вот основные правила:
— делайте посты регулярно;
— придерживайтесь контент-плана;
— используйте отложенный постинг;
— эффективное время (прайм-тайм) — 20:00 и позже.

Домашнее задание

Напишите посты для «ВКонтакте»: на основе релиза во вложении, а также опишите событие, где вы приняли участие (кино, выставка, мероприятие, акция). Поставьте хештеги, подберите картинки.

Материалы для подгрузки: ссылка.

Вы все поняли в уроке?