Урок 1

Время прохождения: 10 минут

Невизуальная доступность: основные понятия и принципы

Приветствую всех на образовательном курсе по тестированию сайтов и мобильных приложений на доступность для людей с инвалидностью. Курс состоит из 8 видеоуроков и 8 домашних заданий. На первом уроке мы познакомимся с основными понятиями и принципами невизуальной доступности.

Невизуальная доступность — это аспект доступности веб-сайтов, приложений и любых других цифровых ресурсов, который обеспечивает удобство использования людьми с нарушением зрения и моторики.

Основной принцип невизуальной доступности заключается в том, что все элементы дизайна и функциональности сайта или приложения должны быть доступны для использования людям с различными типами инвалидности. Специально для этого был разработан WCAG.

WCAG (Web Content Accessibility Guidelines). Это такой специальный набор рекомендаций по обеспечению доступности веб-контента. Он был разработан Консорциумом Всемирной паутины (W3C). Он состоит из четырёх основных принципов и множества руководств и критериев оценки.

Первый принцип WCAG — это доступность восприятия. Он подразумевает, что информация должна быть доступна для восприятия пользователями через все доступные им органы чувств.

Второй принцип — управляемость. Он гарантирует, что пользователи смогут легко взаимодействовать с контентом.

Третий принцип — это понятность. Он подразумевает, что информация и интерфейс будут понятны пользователям.

Четвёртый принцип — надёжность. Он обеспечивает возможность интерпретации информации различными вспомогательными средствами.

Руководства WCAG предлагают конкретные рекомендации по созданию контента, который соответствует определённым принципам доступности. Критерии оценки представляют собой методы работы интерфейса и контента, которые гарантируют определённый уровень доступности (A, AA, AAA).

Соблюдение критериев WCAG важно для обеспечения доступности веб-контента для всех пользователей, включая людей с инвалидностью.

И сейчас мы с вами разберём основные понятия.

Первое — адаптивный дизайн. Это подход к созданию веб-сайтов и мобильных приложений, который позволяет им автоматически подстраиваться под различные устройства и разрешения экрана, обеспечивая удобство использования для людей с различными типами нарушения зрения.

Второе — дублирование контента. Это процесс создания альтернативного представления контента, который может быть доступен для людей с нарушениями зрения или слуха.

Третье — заголовки и подписи. Все элементы интерфейса должны иметь чёткие и понятные заголовки и описания, чтобы люди с нарушениями слуха или когнитивными нарушениями могли понять их назначение.

Четвёртое — табы и кнопки. Кнопки и другие интерактивные элементы должны быть чётко обозначены и иметь понятные подписи, чтобы их можно было легко найти и использовать.

Пятое — гибкость. Сайты и приложения должны быть гибкими в использовании, позволяя пользователям настраивать их под свои нужды и предпочтения.

Шестое — простота. Дизайн должен быть простым и понятным, без лишних элементов, которые могут затруднить использование сайта или мобильного приложения.

Седьмое — универсальность. Все элементы сайта или приложения должны работать на всех устройствах и операционных системах независимо от их возможностей.

Восьмое — обратная связь. Пользователи должны получать обратную связь от сайта или приложения, чтобы понимать, что их действия были успешны.

Девятое — это доступность. Все элементы должны быть доступными для людей с разными типами инвалидности, включая тех, кто использует различные вспомогательные технологии, такие как Screen Reader.

Обеспечение невизуальной доступности является ключевым аспектом создания качественных и инклюзивных веб-сайтов и мобильных приложений. Соблюдение принципов и использование подходов, таких как адаптивный дизайн, дублирование контента, доступность и т. д., поможет создать доступные ресурсы, которые будут удобны для всех пользователей независимо от их индивидуальных особенностей.

Домашнее задание

Что важно учитывать при разработке веб-сайта? Выпишите основные параметры.

Вы все поняли в уроке?