Everland принял участие в бизнес-конференции «Экономика благотворительности: прозрачность, тренды и социальные дивиденды»

9 апреля издательский дом «Комсомольская правда» и Медиаплатформа «Открытые НКО» организовали конференцию в формате круглого стола для лидеров НКО и бизнеса. Встреча была посвящена Дню мецената и благотворителя, который отмечается в России 13 апреля. В преддверии праздника представители НКО и бизнеса обсудили, как бизнес может влиять на социальные изменения и почему это выгодно. 

Фото: Комсомольская правда

«Начинать системные изменения важно, потому что сегодня социальные проекты — часть корпоративной культуры для любого бизнеса, это способ взаимодействия с сотрудниками, позиционирования себя на рынке через большую совместную миссию», — прокомментировала Гюзяль Хисямутдинова, заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда».

Мероприятие было разделено на две секции: «Невидимые руки добра» и «Экономика добрых дел». Мы выступили во второй секции, где обсуждали следующие темы:

  • Социальные дивиденды. Как благотворительность повышает лояльность клиентов и сотрудников. 
  • Финансовые инструменты для меценатства: эндаументы, краудфандинг, ESG. 
  • Кейс-практикум. Примеры того, как социальные проекты увеличивают прибыль бизнеса. 
  • Партнерство бизнеса и НКО. Как работать и творить добро эффективнее. 
  • Польза технологий. Как понимать потребности благополучателей и доноров. 
  • Кибербезопасность. Как не отдать деньги мошенникам, пытаясь кому-то помочь. 

Елена Мартынова, сооснователь Everland, рассказала, как цифровая среда помогает бизнесу находить новых клиентов и сотрудников, делать продукты и сервисы доступными для всех. При этом она отметила, что инклюзию не смогут развить в одиночку ни НКО, ни социальные предприниматели, ни государство, ни бизнес. Её можно развивать только совместными усилиями, и в этом заинтересован каждый из нас.

«Инклюзия создает защищенность и включенность каждого в экономику. Благодаря ей человек, который получает инвалидность или временно сталкивается с нарушением здоровья, не теряет свою субъектность. Он остается клиентом, можем сохранить место работы и качество жизни. Это особенно важно, если учитывать факт, что в 80% случае инвалидность — приобретенная, а ВОЗ говорит о том, что население стремительно стареет», — Елена Мартынова.

Скриншот из презентации Everland за 2025 год. Данные взяты из информационного бюллетеня ВОЗ.

Также Елена рассказала, как Everland вместе с крупными брендами начинает и продолжает системные изменения, которые улучшают жизни многих людей. 

  • В 2023 году торговая сеть «Пятëрочка» с нашей помощью оценила, сможет ли человек с инвалидностью устроиться на работу в магазины торговой сети. Компания обратилась к нам, потому что бизнес-процессы меняются и возникает запрос на то, чтобы в работу могли интегрироваться люди с разными нарушениями здоровья. Позже благодаря этому исследованию «Пятëрочка» запустила большой, системный проект по массовому трудоустройству людей с инвалидностью, и в настоящий момент другие ритейлеры запускают такие же проекты. Кроме этого, компания выпустила руководство «Магазин для всех» для розничного бизнеса. Ознакомиться с ним может каждый.
  • В 2022 году торговая сеть «Перекрëсток» решила повысить доступность своих магазинов для людей с разными видами инвалидности и обратилась к нам за оценкой того, смогут ли люди с разными ограничениями здоровья стать клиентами торговой сети. Позже, в 2022 году, компания запустила проект «Ваше дело», который помогает малому бизнесу адаптировать среду для клиентов с инвалидностью.
  • В 2023 году билайн инвестировал в запуск платформы цифровой грамотности для незрячих детей и подростков, чтобы повысить уровень цифровой грамотности у этой категории людей с инвалидностью. Теперь с помощью платформы любой человек с нарушением зрения может научиться использовать программы экранного доступа, а значит — освоить компьютер и смартфон, быть включенным в диджитал-среду. 

Сегодня репутация компании — это важный нематериальный актив. Как отмечают исследователи, участие в различных благотворительных и социальных инициативах помогает увеличить привлекательность бизнеса для всех: инвесторов, сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков и органов власти. 

«Сегодня новые сотрудники, приходя в компанию, спрашивают, какие социальные, благотворительные и волонтерские проекты ведет компания. С помощью таких проектов можно привлечь лучших кандидатов, что особенно важно в условиях кадрового голода», — прокомментировала Анна Бушлякова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству. 

Это лишь некоторые примеры того, как начинаются системные изменения. При этом инициируя их, важно искать разные форматы включения, подходить к решению проблемы комплексно и делать изменения системными, а не разовыми, потому что инклюзия — часть нашей жизни. 

Запись конференции смотрите по ссылке на «Радио Комсомольская правда».

Другие наши материалы, которые могут вас заинтересовать: