+1 Ведомости с Игорем Новиковым: «Люди во время пандемии вряд ли станут более сознательными»

Игорь Новиков поделился мнение с +1 Ведомости о социальном предпринимательстве в период кризиса и после

Экономика переживает не лучшие времена. И если для «обычного» бизнеса картина последствий более-менее прогнозируема, то в отношении социального предпринимательства даже в части прогнозов все гораздо сложнее. Очевидно, что такая деятельность сама по себе является менее устойчивой и предсказуемой, поскольку в ее основе лежит некая осознанность со стороны потребителя, бизнеса и государства — не погоня за очевидной выгодой, а готовность инвестировать в развитие социальной среды. Общество в той или иной степени понимает: приобретая товары, услуги, работы у социального предпринимателя, оно в конечном счете инвестирует в свое будущее. Конечно, есть проекты, максимально приближенные к рынку, но их настолько мало, что можно считать погрешностью.

Итак, социальный предприниматель — это почти всегда стартапер. Что это означает? Любое начинание требует инвестиций – первоначального капитала. «Обычный» предприниматель может рассчитывать либо на себя, либо на заемный капитал, либо на инвестора. Социальный предприниматель — нет, по крайней мере в России. Банки и инвесторы обходят стороной подобные проекты. Во-первых, высоки шансы, что проект просто не переживет свой первый год, либо выродится в обычный non-profit project — некоммерческую организацию, мерно осваивающую средства донора. Во-вторых, инвестору вряд ли стоит рассчитывать на скорый возврат инвестиций и высокую доходность — в некоторых случаях об этом можно вообще забыть. Остается два варианта старта: либо на свои кровные, либо на средства особых инвесторов. В последнем случае речь идет о бизнес-ангелах, готовых давать беспроцентные займы или инвестировать в высокорисковые социальные бизнес-стартапы, либо о государственной поддержке. И если бизнес-ангелов мы встречаем (это, опять же, к вопросу осознанности бизнеса и его готовности инвестировать в социальное предпринимательство), то ждать помощи от государства — пустая затея. Нашумевший закон о социальном предпринимательстве на этот счет абсолютно пуст. Государство и бизнес должны проникнуться мыслью, что социальный предприниматель нуждается в особой поддержке, и со стороны государства, и со стороны общества, особенно в первые два года, пока длится типичный цикл становления стартапа.

В основе лежит, конечно, уровень сознательности общества. В нынешней ситуации главный риск для социального предпринимателя заключается в том, что потребитель в кризисе становится более жестким и даже жестоким. Если раньше человек брал на кассе экологичный пакет, хотя он дороже, или покупал экоблокнот, хотя особой нужды в нем не испытывал, теперь человек так поступать не будет. Человек идет в кафе, где работают инклюзивные сотрудники, не потому, что там лучше кофе. Его побуждают определенный уровень внутренней зрелости и представление о должном. Другим фактором является представление о долгосрочной общественной пользе. Я покупаю экологичный пакет, хотя это дорого, потому что это выгодно, но выгодно не «здесь и сейчас». Я хочу, чтобы мои дети жили на чистой планете, и, покупая экологические товары, инвестирую в отдаленное будущее. Повторю, не все социальные предприниматели так сильно зависят от динамики потребительских ориентиров, но их — большинство.

К сожалению, в кризис наши мотивы подвергаются серьезному испытанию, и часто доброе и хорошее отходит на второй план. Осознанность отступает перед необходимостью выживать. Кто бы что ни говорил, а в случае динамики потребительского поведения прав скорее Маслоу, нежели Франкл, и пирамида потребностей вполне справляется с объяснением массового поведения. Человек начинает совершать покупки, выгоду которых он ощущает здесь и сейчас, и меньше думает о завтрашнем дне, о долгосрочных социальных изменениях. Скажем, если прежде ты арендовал место в социальном коворкинге, потому что пытался таким образом внести свою лепту в общее дело, то теперь на первый план выходит тот факт, что аренда в таком коворкинге обойдется дороже. Даже если ты пытаешься до последнего сохранить осознанность, ты, например, пойдешь в магазин с многоразовой авоськой, а от экологичных пакетов при этом все равно откажешься. Конечно, есть костяк осознанного потребительского сообщества, но насколько он велик, особенно в России, — судить сложно. Учитывая нашу «веру в завтрашний день», думаю, рассчитывать на прочность наших убеждений социальным предпринимателям не стоит.

При этом перспективы получить государственную поддержку для социального предпринимателя крайне призрачны. Обычно в кризис государство поддерживает или адресно отдельные системообразующие предприятия, или отрасли. Но среди социального бизнеса нет системообразующих предприятий и нет такой отрасли — «социальное предпринимательство». Я боюсь, что многие проекты социального предпринимательства будут заморожены на неопределенный срок, если смогут это сделать.

Выживание конкретного социального бизнеса во многом зависит от того, какова модель проекта. Я меньше беспокоюсь о судьбе Everland, поскольку проект был изначально «заточен» под турбулентность, и, я думаю, он выживет. Выживет, на мой взгляд, и такой известный проект, как «Бабушка на час». Но многие проекты окажутся под вопросом. Например, если проектам в сфере экотуризма не будет оказана поддержка извне, то на фоне падения туристической отрасли в целом проекты, связанные с экологическим туризмом, вряд ли имеют хоть какие-то шансы сохраниться.

Сейчас, как никогда раньше, мы видим, что при планировании социально-предпринимательского проекта важно учитывать не только бизнес-модель, но и правовую форму будущего социального бизнеса. Еще вчера на это можно было закрыть глаза, сегодня же такое попустительство может дорого обойтись. Какие бывают юридические модели у социально-предпринимательских проектов?

Во-первых, речь может идти о коммерческой организации или о статусе индивидуального предпринимателя. Наиболее понятная с точки зрения будущих контрагентов и требующая минимальных расходов на администрирование форма — общество с ограниченной ответственностью. Крупные клиенты скорее будут просить заключить договор именно с таким юридическим лицом, что часто связано с процедурами комплаенса. Минусы такой формы — сложно получить поддержку и покрытие социальных расходов. Зачастую минусы «съедают» всю прибыль. В таких случаях, хотя работа социального предприятия действительно эффективна, с коммерческой точки зрения оно может выглядеть как неэффективное.

Во-вторых, некоммерческая организация. Для подобных организаций извлечение прибыли не является основной целью, однако они могут заниматься деятельностью, позволяющей «заработать на жизнь проекта». Надо признать, что в российской действительности социальные предприниматели часто возникают из стопроцентно некоммерческих проектов — вначале проект был дотационный, однако в процессе деятельности в тело проекта была инкорпорирована коммерческая модель, что в корне изменило тип проекта — он стал предпринимательским. Например, сначала НКО помогает детям с ментальными особенностями, а потом делает проект, в котором они могут работать, — таким образом сохраняется непрерывность поддержки. Данный вид деятельности может не выводиться в отдельное юридическое лицо; доходы, получаемые от работы такого проекта в структуре НКО, направляются на уставную деятельность организации. Плюсом такого решения может быть возможность получить грантовую поддержку. Однако сложность заключается в выборе конкретной формы: фонд или автономная некоммерческая организация? Однозначно ответить, что лучше, невозможно: плюсы и минусы есть как у фонда, так и у АНО, выбор зависит от многих факторов и сопряжен со многими «но». Поэтому важно получить экспертизу «на берегу», в самом начале планирования проекта.

В-третьих, несколько организаций под одной крышей. И это весьма распространенный вариант. Внутри проекта есть несколько организаций, которые распределяют между собой коммерческую и некоммерческую деятельность, при этом она осуществляется по факту единой группой организаций. При этом возможны варианты организации внутренних процессов — например, когда некоммерческая организация учреждает коммерческую или когда есть соглашение о совместной деятельности. Чаще всего коммерческая организация выступает донором для некоммерческой, через нее проводятся основные коммерческие контракты, а некоммерческая становится участником в грантовых инициативах. Чаще всего сначала в работе социальных предпринимателей возникает коммерческая, а потом уже некоммерческая организация.

Структура таких групп юридических лиц зависит от вида проекта и требует тщательного анализа. Мы в Everland всегда говорим нашим клиентам, социальным предпринимателям, что важно очень внимательно отстроить модель, поскольку в дальнейшем по ней нужно сопровождать и обслуживать бизнес — а это финансовые расходы и административные издержки. Важно понимать ответственность за свои действия, поскольку потом не всегда легко вернуться назад. В своей юридической практике мы сталкивались с неправильной организацией схем, что приводит в итоге к большим сложностям в работе. И здесь важно понимать, что не все юридические консультанты могут разобраться в структуре проекта и дать качественные советы, поскольку не все знакомы со спецификой социального предпринимательства. При планировании важно не только оценить ситуацию на текущий момент, но и отстроить варианты развития проекта.

Работа в социальной сфере — это не только про доброту, это про профессионализм. И если не отстроить работу правильно, то можно убить свой проект, а главное — стать примером социального разочарования.

Принято считать, что пандемия коронавируса увеличит осознанность общества и сам этот факт приведет к быстрому подъему социального предпринимательства — кризисный удар будет смягчен. Это красивая гипотеза, но, мне кажется, она нереалистична. Во время пандемии люди начинают вести себя не самым разумным образом. Законов массовой психологии никто не отменял. Одно дело, когда речь идет о не очевидной угрозе — например, об изменении климата. Климат меняется медленно, какие-то локальные колебания погоды могут внести тревогу, но не тревогу в планетарном масштабе. Аномально теплая зима, конечно, обострила интерес к проблеме изменения климата. Обострила, но не более того. В случае пандемии мы имеем реальную и «быструю» угрозу. Человек вдруг понимает, что завтра он может заразиться и умереть. Взрослые люди начинают вести себя не очень разумно.

В такой непростой ситуации вдвойне жаль, что российский закон о социальном предпринимательстве оказался довольно грубым инструментом, от которого нет никакого толку. Если бы закон был написан так, как нужно, у социального предпринимательства появился бы шанс. Достаточно сказать, что большинство социальных проектов, о которых мы слышим в СМИ, по формальным признакам даже не подпадают под действие этого закона. К сожалению, социальное предпринимательство осталось с кризисом один на один.

Источник: http://plus-one.vedomosti.ru/blog/lyudi-vo-vremya-pandemii-vryad-li-stanut-bolee-soznatelnymi

Политика общества с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЛЭНД» в отношении обработки персональных данных

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика общества с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЛЭНД» в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разработана во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Политика действует в отношении всех персональных данных, которые обрабатывает общество с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЛЭНД» (далее – Оператор,  ООО «ЭВЕРЛЭНД»)

1.3. Политика распространяется на отношения в области обработки персональных данных, возникшие у Оператора как до, так и после утверждения настоящей Политики.

1.4. Во исполнение требований ч. 2 ст. 18.1 Закона о персональных данных настоящая Политика публикуется в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Оператора.

1.5. Основные понятия, используемые в Политике:

персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путём дачи согласия на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных;

оператор персональных данных (оператор) – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования. Обработка персональных данных включает в себя в том числе:

— сбор;

— запись;

— систематизацию;

— накопление;

— хранение;

— уточнение (обновление, изменение);

— извлечение;

— использование;

— передачу (распространение, предоставление, доступ);

— обезличивание;

— блокирование;

— удаление;

— уничтожение;

автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределённому кругу лиц;

предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определённому лицу или определённому кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

1.6. Основные права и обязанности Оператора.

1.6.1. Оператор имеет право:

самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным органом или муниципальным органом соответствующего акта. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом о персональных данных;

в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

1.6.2. Оператор обязан:

организовывать обработку персональных данных в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор)) по запросу этого органа необходимую информацию в течение десяти рабочих дней с даты получения такого запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления оператором в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации;

прекратить обработку персональных данных или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о персональных данных;

уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, в срок, установленный в Законе о персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Оператором и субъектом персональных данных либо если Оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных Законом о персональных данных.

осуществить блокирование персональных данных или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в Законе о персональных данных, и обеспечить последующее уничтожение персональных данных в срок, предусмотренный в Законе о персональных данных, если иной срок не установлен федеральными законами.

уведомить в установленный законом срок уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в случае установления факта неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, повлекшей нарушение прав субъектов персональных данных, о произошедшем инциденте, о предполагаемых причинах, повлекших нарушение прав субъектов персональных данных, и предполагаемом вреде, нанесённом правам субъектов персональных данных:

о принятых мерах по устранению последствий соответствующего инцидента, а также предоставить сведения о лице, уполномоченным оператором на взаимодействие с уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, по вопросам, связанным с выявленным инцидентом;

о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента, а также предоставить сведения о лицах, действия которых стали причиной выявленного инцидента (при наличии).

1.7. Основные права субъекта персональных данных. Субъект персональных данных имеет право:

получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;

требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;

давать согласие в письменной форме для принятия на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы;

выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;

обжаловать в Роскомнадзоре или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных.

1.8. Контроль за исполнением требований настоящей Политики осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных у Оператора.

1.9. Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов ООО «ЭВЕРЛЭНД» в сфере обработки и защиты персональных данных определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сбор персональных данных

2.1. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

2.2. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

2.3. Обработка Оператором персональных данных осуществляется в следующих целях:

— обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

— осуществление своей деятельности в соответствии с уставом ООО «ЭВЕРЛЭНД»;

— ведение кадрового делопроизводства;

— содействие работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечение личной безопасности работников, контроль количества и качества выполняемой работы, обеспечение сохранности имущества;

— привлечение и отбор кандидатов на работу у Оператора;

— организация постановки на индивидуальный (персонифицированный) учёт работников в системе обязательного пенсионного страхования;

— заполнение и передача в органы исполнительной власти и иные уполномоченные организации требуемых форм отчётности;

— осуществление гражданско-правовых отношений;

— ведение бухгалтерского учёта;

— осуществление пропускного режима.

2.4. Обработка персональных данных работников может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.

3. Правовые основания обработки персональных данных

3.1. Правовым основанием обработки персональных данных является совокупность нормативных правовых актов, во исполнение которых и в соответствии с которыми Оператор осуществляет обработку персональных данных, в том числе:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

— Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

— Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

— иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью Оператора.

3.2. Правовым основанием обработки персональных данных также являются:

— устав ООО «ЭВЕРЛЭНД»;

— договоры, заключаемые между Оператором и субъектами персональных данных;

— согласие субъектов персональных данных на обработку их персональных данных.

4. Объём и категории обрабатываемых персональных данных,

категории субъектов персональных данных

4.1. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки, предусмотренным в разд. 2 настоящей Политики. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

4.2. Оператор может обрабатывать персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных.

4.2.1. Кандидаты для приёма на работу к Оператору:

— фамилия, имя, отчество;

— пол;

— гражданство;

— дата и место рождения;

— контактные данные;

— сведения об образовании, опыте работы, квалификации;

— иные персональные данные, сообщаемые кандидатами в резюме и сопроводительных письмах.

4.2.2. Работники и бывшие работники Оператора:

— фамилия, имя, отчество;

— пол;

— гражданство;

— дата и место рождения;

— изображение (фотография);

— паспортные данные;

— адрес регистрации по месту жительства;

— адрес фактического проживания;

— контактные данные;

— индивидуальный номер налогоплательщика;

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

сведения об образовании, квалификации, профессиональной подготовке и повышении квалификации;

— семейное положение, наличие детей, родственные связи;

— сведения о трудовой деятельности, в том числе наличие поощрений, награждений и (или) дисциплинарных взысканий;

— данные о регистрации брака;

— сведения о воинском учёте;

— сведения об инвалидности;

— сведения об удержании алиментов;

— сведения о доходе с предыдущего места работы;

— иные персональные данные, предоставляемые работниками в соответствии с требованиями трудового законодательства.

4.2.3. Члены семьи работников Оператора:

— фамилия, имя, отчество;

— степень родства;

— год рождения;

— иные персональные данные, предоставляемые работниками в соответствии с требованиями трудового законодательства.

4.2.4. Клиенты и контрагенты Оператора (физические лица):

— фамилия, имя, отчество;

— дата и место рождения;

— паспортные данные;

— адрес регистрации по месту жительства;

— контактные данные;

— замещаемая должность;

— индивидуальный номер налогоплательщика;

— номер расчётного счёта;

— иные персональные данные, предоставляемые клиентами и контрагентами (физическими лицами), необходимые для заключения и исполнения договоров.

4.2.5. Представители (работники) клиентов и контрагентов Оператора (юридических лиц):

— фамилия, имя, отчество;

— паспортные данные;

— контактные данные;

— замещаемая должность;

— иные персональные данные, предоставляемые представителями (работниками) клиентов и контрагентов, необходимые для заключения и исполнения договоров.

4.3. Обработка Оператором биометрических персональных данных (сведений, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Оператором не осуществляется обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Порядок и условия обработки персональных данных

5.1. Обработка персональных данных осуществляется Оператором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных, а также без такового в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3. Оператор осуществляет как автоматизированную, так и неавтоматизированную обработку персональных данных.

5.4. К обработке персональных данных допускаются работники Оператора, в должностные обязанности которых входит обработка персональных данных.

5.5. Обработка персональных данных осуществляется путём:

— получения персональных данных в устной и письменной форме непосредственно от субъектов персональных данных;

— получения персональных данных из общедоступных источников;

— внесения персональных данных в журналы, реестры и информационные системы Оператора;

— использования иных способов обработки персональных данных.

5.6. Не допускается раскрытие третьим лицам и распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласие на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения, устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

5.7. Передача персональных данных органам дознания и следствия, в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и другие уполномоченные органы исполнительной власти и организации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.8. Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, распространения и других несанкционированных действий, в том числе:

— определяет угрозы безопасности персональных данных при их обработке;

— принимает локальные нормативные акты и иные документы, регулирующие отношения в сфере обработки и защиты персональных данных;

— назначает лиц, ответственных за обеспечение безопасности персональных данных в структурных подразделениях и информационных системах Оператора;

— создает необходимые условия для работы с персональными данными;

— организует учёт документов, содержащих персональные данные;

— организует работу с информационными системами, в которых обрабатываются персональные данные;

— хранит персональные данные в условиях, при которых обеспечивается их сохранность и исключается неправомерный доступ к ним;

— организует обучение работников Оператора, осуществляющих обработку персональных данных.

5.9. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором.

5.10. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Оператор обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в Законе о персональных данных.

6. Актуализация, исправление, удаление и уничтожение

персональных данных, ответы на запросы субъектов

на доступ к персональным данным

6.1. Подтверждение факта обработки персональных данных Оператором, правовые основания и цели обработки персональных данных, а также иные сведения, указанные в ч. 7                      ст. 14 Закона о персональных данных, предоставляются Оператором субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя.

В предоставляемые сведения не включаются персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

Запрос должен содержать:

— номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

— сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором;

— подпись субъекта персональных данных или его представителя.

Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в обращении (запросе) субъекта персональных данных не отражены в соответствии с требованиями Закона о персональных данных все необходимые сведения или субъект не обладает правами доступа к запрашиваемой информации, то ему направляется мотивированный отказ.

Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о персональных данных, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.

В случае подтверждения факта неточности персональных данных оператор на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в течение срока, предусмотренного Законом о персональных данных, и снять блокирование персональных данных.

6.3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.

В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, установленный в Законе о персональных данных, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, установленный в Законе о персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

6.4. При достижении целей обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить её прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, предусмотренный в Законе о персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Оператором и субъектом персональных данных либо если Оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

Запрос на получение консультации

Здравствуйте!

Специалисты Everland  оказывают бесплатные юридические и психологические консультации людям с инвалидностью и их семьям. 

Мы ответим на ваши вопросы по темам:

  • правильное оформление документов, в том числе инвалидности;
  • трудовые и социальные права,
  • правовые споры в вопросах трудоустройства и обучения,
  • выход из кризисной ситуации,
  • повышение уровня мотивации человека с инвалидностью к трудоустройству,
  • взаимодействие с близкими.

Наши специалисты оказывают консультации в письменном и устном виде (юристы только в письменном, психологи — в письменном и устном).

ВНИМАНИЕ: указывайте актуальные электронную почту и телефон (номер должен быть привязан к мессенджерам).