Урок 2

Время прохождения: 15 минут

Руководители

Непосредственные руководители

Руководители бывают непосредственные: те, кто дает задачи именно вам. А бывают руководители и другого уровня: те, кто отвечает за работу отдела или команды в целом. 

Они выставляют задачи, следят за их исполнением, отчитываются начальству о ходе работ, принимают работу от подчиненных, дают правки и обратную связь.

Если в коллективе назревает конфликт, к ним обязательно стоит обратиться:

не замалчивать проблему, а четко ее обозначить;

в письмах ставить руководителя в копию, чтобы он был в курсе проблемы;

если есть вопрос в команде, который никто не хочет помогать решать, — написать об этом руководителю. Он должен помочь решить проблему.

Руководители – коллеги из смежных отделов

Руководителями могут являться и коллеги из смежных отделов. Они также могут выставлять задачи и принимать результаты их исполнения. А еще — обратиться за помощью неофициально.

В переписке с такими руководителями рекомендуется ставить в копию вашего непосредственного начальника, чтобы все были в курсе хода работ, а начальник — еще и вашей занятости. 
Итог урока
Непосредственные руководители:

  • выставляют задачи;
  • следят за их исполнением;
  • отчитываются начальству о ходе работ;
  • принимают работу от подчиненных;
  • дают правки и обратную связь.

 

Коллеги-руководители.

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Вы работаете два месяца. Вам пришла задача от вашего руководителя. При этом вы увидели, что в письме вместо трех таблиц приложены две. Вы не делали ранее такой работы. Как вы поступите? Опишите свои действия.

Письмо: «Привет! Есть задача: нам нужно объединить данные для рассылки из трех таблиц в одну. Важно отсортировать и исключить дублирование почтовых адресов, исключить тех, кто отписался от рассылки. А также проранжировать и поднять наверх тех, кто смотрит письма, переходит по ссылкам»

2. Расставьте действия в правильном порядке. Какие из них неверные?

Выполнить задачу и отправить начальнику.
Игнорировать письмо, раз непонятно, что делать.
Внимательно прочитать.
Отправить их руководителю вопросы одним письмом.
Написать: я не знаю, как это делать, раньше таких задач не было.
Получить ответы.
Самому установить дедлайн.
Выписать вопросы.
Проверить, верно ли выполнил задачу.
Отправить письмо с вопросами начальнику, наговорить голосовое сообщение в телеграм, продублировать информацию с дополнительными вопросами в WhatsApp.
Придумать решение задачи.
Сначала обсудить задачу с коллегами.
Поискать в интернете возможные варианты решения задачи.
Попросить руководителя прислать пример таблицы в нужном формате.
Сделать по примеру и образцу часть работы, попросить руководителя или коллег посмотреть, правильно ли вы поняли задачу.
Выполнять задачу в те сроки, как получится

3. Что вы сделаете, если к вам придет задача от руководителя смежного отдела, а вы ее не понимаете? Опишите свои шаги.

Вы все поняли в уроке?