Урок 3

Время прохождения: 8 минут

Риски

Клиент не знает, чего хочет

Если клиент и после заполнения брифа не уверен в своих желаниях, можно предложить свои варианты или попробовать сделать часть работы. Если это не внесло ясности, откажитесь от работы совсем. Если человек не знает чего хочет, не хочет определяться, завершить с ним проект будет невозможно. Вы всегда будете делать не то и не так.

Клиент не прав

Если у вас возникла конфликтная ситуация, не спешите сразу ругаться — возьмите таймаут на сутки. Постарайтесь оценить претензии клиента, выключив эмоции. Если в них есть зерно — спокойно это признайте и продолжайтее работать. Если нет, и претензии продолжаются — можно попросить оплатить работу и завершить общение с клиентом.

Клиент мало платит

Не соглашайтесь на работу ради работы. Если ваши услуги стоят дороже, объясните это клиенту. Четко и по фактам расскажите, почему вы за баннер просите 5000, а не 5 рублей, объясните сложность и сроки выполнения работы. В пример можно привести средние цены по рынку и то, какой результат получит клиент, если обратится к менее квалифицированному специалисту.

Больше – не лучше

Не берите много работы сразу, если вы понимаете, что не сможете ее выполнить. При оценке объема всегда закладывайте время на форс-мажоры — если что-то пойдет не так, вы сможете это исправить. Но если у вас будет слишком много работы, то это станет невозможным, в результате снизится качество услуги, а вот раздражительность и усталость только повысятся.

Клиент не платит

Бывает так, что вы сделали работу, а клиент не заплатил, что делать?

Первое. Проверить — все ли вы сделали верно, нет ли расхождения с ТЗ, качественно и в срок вы выполнили задание? Если нет, попробуйте договориться с заказчиком и снизить цену в соответствии с тем, как была выполнена работа.

Второе. Вы выполнили задачу верно, а заказчик не заплатил. 

Чтобы обратиться в суд нужно знать:

если заказчик физическое лицо, то адрес регистрации и один из идентификаторов личности (паспорт, ИНН или водительское удостоверение);

если заказчик юридическое лицо, то достаточно ИНН или ОГРН, остальная информация спокойно находится через ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) https://egrul.nalog.ru/index.html.
Итог урока
Какие могут быть риски:

  • клиент не знает, чего хочет;
  • клиент не прав;
  • клиент мало платит;
  • больше — не лучше;
  • клиент не платит.

 

ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) https://egrul.nalog.ru/index.html 

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. С какими неприятными ситуациями вы сталкивались и как из них выходили?

2. Как вы поступите, если заказчик отказывается платить?

Вы все поняли в уроке?