Урок 4

Время прохождения: 8 минут

Кураторы

Куратор — это человек, который помогает вам освоиться на новом месте и в профессии. Процесс обучения и адаптации к работе иногда может быть довольно болезненным: у человека нарушается привычный ритм жизни, его все может раздражать, даже если ему никто не желает сделать плохо. Чтобы такое настроение не влияло на работу с куратором, нужно придерживаться нескольких правил. 

С ним нужно соблюдать субординацию.

Не спорить

Куратор — ваш учитель. Он не желает вам зла, а старается передать навыки и умения. Если вы не согласны с его позицией, попробуйте написать письмо с аргументами: почему он не прав, где и в чем. Посмотрите, все ли ваши аргументы продиктованы объективными фактами, а не эмоциями и жалостью к себе (я устал, мне тяжело, я не справляюсь). Последние не относятся к куратору, он не сможет помочь вам с ними справиться.

Деловое общение: не превращать в друзей в жилетку

Старайтесь придерживаться делового общения. Рассказ о своих проблемах, невзгодах может быть воспринят как манипулирование положением, а просьбы о помощи могут быть неуместны. Иногда люди предлагают помощь из вежливости, это не значит, что они готовы вам ее оказать. Нужно понимать это. Слишком близкие отношения с куратором могут привести к необъективному восприятию критики: как он мог мне такое сказать, мог бы сформулировать помягче, зачем он со мной так и т. д. 

 Критика и исправление ошибок

Для себя нужно решить, что обоснованная, аргументированная критика — это хорошо, это опыт и обучение, не более того. Никто не хочет задеть вас как личность, обидеть или оскорбить. Правильная критика всегда направлена на выявление недочетов и их исправление.

Если вам на что-то указали, не стоит ругаться и кричать, что вы знаете лучше. Сядьте, разберитесь, посмотрите, возможно, вы не правы и ситуацию не нужно усугублять.

Обязательно делайте работу над ошибками. Например, если вам прислали текст с правками — посмотрите, в чем они заключались. Не закрывайте задачу: раз все за меня исправили, то я тут больше не нужен. Иначе вы из раза в раз будете повторять одно и то же и ничему не научитесь.

Задавайте вопросы, если вам не ясны правки. Не принимайте их априори. Так вы лучше запомните информацию и наберетесь опыта. Конечно, не игнорируйте правки. После них вашу работу все равно посмотрят, и это всплывет вновь. Тогда вы предстанете в совсем не профессиональном свете.
Итог урока
Как общаться:

  • не спорить;
  • деловое общение;
  • критика.

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Как вы думаете, вам на работе нужен куратор?

2. Чем бы он мог вам помочь?

3. Как вы себе представляете идеального куратора?

Вы все поняли в уроке?