Урок 6

Время прохождения: 15 минут

Премии и благодарности

 Премии и благодарности

Премии, благодарности, как любой вид награждений, безусловно, приятны. Но за что их получают на работе? Как определяют лучших?

Важно помнить: премия — это то, что полагается при перевыполнении KPI.

Всегда выполняйте KPI. Будьте ответственными, соблюдайте дедлайны, поддерживайте качество работы на высоком уровне, тогда вас заметят.

Будьте открытыми и дружелюбными. Да, за такое не выписывают премии, но благодарность от коллектива — вполне могут. Открытого человека, легкого на общение всегда заметят.

Учитесь, растите в своей области. Без этого не бывает карьерного повышения. Когда вы улучшаете свои скиллы, то становитесь более ценным сотрудником, которого могут поощрить.

Делайте больше, чем от вас требуют. Но следите за балансом: больше не должно быть в ущерб вашему здоровью и эмоциональному состоянию, также не должно вести к тому, что всю работу свалят на вас. Но все-таки за трудоспособность, повышенный KPI получить благодарность и премию намного проще, чем без этого.

Проявляйте рациональную активность. Не бойтесь выдвигать идеи, если они продуманны. Качественное нововведение поможет вам заслужить похвалу начальства. Только, пожалуйста, учтите момент. Предложения должны быть продуманными, обоснованными, не стоит с каждой только пришедшей в голову идеей бегать к начальству.

Завышенные ожидания

Премии, благодарности — это необязательный элемент рабочего процесса. Какие-то компании вообще не имеют их в практике. Но иногда бывает так, что ожидания и похвалы от начальника и коллег завышены. 

Почему так происходит?

Человек считает, что его должны хвалить и поощрять потому, что у него есть инвалидность. Но сама по себе инвалидность — это не заслуга, не бонус. Это просто обстоятельство жизни.

«Мне сложнее, чем вам» — такая установка ведет к тому, что человек ждет поощрения за преодоление преград и приложение к этому больших усилий. Но на работе людей судят по результату, а не по пути к нему. Идти определенным путем, выбор профессии, работы — личная ответственность, а не заслуга человека.

«Мы так хорошо общаемся, он мог бы выписать премию!» — чрезмерно дружеские, панибратские отношения могут породить неверную оценку ситуации. Дружба — не повод для благодарности или поощрения.

Если вы попали в одну из этих ситуаций, советуем оценить свои успехи в работе, если они не выше коллег, значит, время поощрений еще не пришло. Чтобы его приблизить, продумайте, что вы могли бы сделать? Например, взять дополнительную нагрузку, предложить улучшение, пройти курсы по повышению квалификации, возможно, перейти в другой отдел. Ищите, в чем вы можете стать лучше коллег, и награды найдут вас.
Итог урока
Премии и благодарности: за что бывают?

  • выполнение KPI;
  • коммуникабельность;
  • развитие в профессиональной области;
  • делать больше, чем \требуют;
  • активность.

 

Завышенные ожидания, установки:

  • мне должны я инвалид;
  • мне сложнее, чем другим;
  • начальник, он же друг, мог бы премировать.

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Получали ли вы когда-нибудь поощрения от руководства, в чем они заключались?

2. Как вы считаете, за что вас можно поощрить на работе?

Вы все поняли в уроке?