Урок 7

Время прохождения: 20 минут

Правила коммуникации

Вежливость, доброжелательность — основа взаимопонимания в команде

Когда мы пишем сообщение, должны учитывать, что оно не только несет информацию, но и эмоционально влияет на окружающих — на их отношение к нам. Если тон будет резким, грубым, приказным, тогда и к нам будут относиться соответствующе — не желать работать, помогать, всячески избегать контакта. Особенно это важно соблюдать с тем, с кем вы только начинаете общаться, чтобы произвести положительное впечатление. Если человек будет следить за тоном каждого сообщения — вежливым, спокойным, иногда и с юмором, — то ему будет комфортно в любом коллективе, даже если он там новичок. 

Олег (19:00)

Роман, я жду ваш доклад сегодня к 21:00.

Соблюдать график отдыха — важно

Выходные и праздники позволяют нам не перегорать и качественнее делать свою работу. Они необходимы как работникам, так и работодателям. Установления рабочего времени всегда прописано в договоре. Этот пункт нужно изучить внимательно, он покажет, когда можно обращаться с рабочими вопросами к вам и к работодателю.

Отвлекать человека в его законный день отдыха стоит только по очень веской причине или если это согласовано заранее. Когда решение вопроса терпит 1-2 дня, тогда его лучше отложить. Но если вам все же нужно его решить срочно, то на помощь придет вежливость. Можно написать письмо или сообщение, обязательно извинившись, что вы отвлекаете человека во внерабочее время. Но еще стоит помнить, что многие отключают телефон на выходных, так что сообщение или письмо может не дойти. Также существует опасность, что присланные вечером в пятницу или на выходных письма затеряются в потоке писем. Лучше всего соблюдать правило: присылать письма с утра или в течение рабочего дня. Так шанс на их прочтение значительно повышается.

Если же вам пришло рабочее письмо в выходные, то не стоит сразу раздражаться, нужно оценить ситуацию.

Вопрос нельзя было отложить — попробуйте его решить, если это не займет много времени. Если же вопрос требует больших усилий, то можно вежливо написать, что письмо получено и обязательно им займетесь в первый рабочий день. Это будет вашей приоритетной задачей. Так собеседник почувствует вашу вовлеченность в работу.

Вопрос может потерпеть — опять вежливо напишите, что вы получили письмо и займетесь им сразу, как выйдете на работу. Зачем писать, что получили? Так собеседник поймет, что его вопрос не проигнорирован, к нему проявлено внимание и участие, это повышает доверие и теплые отношения в команде.

Письмо или звонок? 

Чтобы решить, когда и как правильно коммуницировать, нужно оценить ситуацию. 

Вопрос очень срочный, и нет времени ждать ответа — тогда лучше написать в мессенджер и уточнить, удобно ли человеку говорить, а потом позвонить.

Вопрос предполагает обсуждение с несколькими людьми — позвоните им, обсудите в общем коле, а по завершению встречи составьте общее письмо, чтобы ничего не упустить и не забыть.

Во всех других случаях лучше писать письма или в мессенджер. Слишком частые звонки могут быть восприняты коллегами негативно — они будут отвлекать их от работы.
Итог урока
Вежливость, доброжелательность — основа взаимопонимания в команде. 

Соблюдать график отдыха важно как работодателю, так и сотруднику.

Когда писать, а когда звонить — правильно оцените ситуацию.

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Что вы сделаете, если рабочее письмо пришло в субботу вечером? Напишите алгоритм.

2. Какой тон и почему уместен в рабочей переписке?

3. Какое сообщение в мессенджере верно и почему?
Антон (13:00)
Срочно дайте мне презентацию!
или
Антон (13:00)
Здравствуйте, коллеги, пожалуйста, отправьте мне презентацию проекта моста до 13:00.

Вы все поняли в уроке?