Урок 2

Время прохождения: 35 минут

Шаблон проекта «Инклюзивный музей»: подбор контента

Здравствуйте, друзья! Надеемся, что вы успешно прошли первый урок. Сегодня у нас второй урок курса «Презентация PowerPoint: работа с темплейтами». Этот урок будет посвящен продолжению выполнения задачи по упаковке презентации проекта «Инклюзивный музей». Мы расскажем вам о требованиях и некоторых лайфхаках работы с темплейтами в PowerPoint. 

Давайте еще раз повторим обязательные требования темплейта. Для чего? Чтобы запомнить их, зарубить себе на носу, записать их навсегда себе в подкорку и всегда обращать на них внимание.

У нас есть такое понятие, оно называется «диктат темплейта». Это значит, что при работе в шаблоне презентации либо в любом другом шаблоне мы обязательно смотрим на полное соответствие, на сквозное применение следующих элементов:

— Цвета темплейта. Смотрим, какая цветовая гамма, какая палитра используется. Ее обязательно нужно придерживаться и не изменять ни в коем случае.

— Шрифты. Требования к шрифтам могут касаться как гарнитуры, так и кегля, заголовков, буллитов и т. д., всех элементов, которые связаны с шрифтовыми парами. Обязательно должно быть сквозное единообразие. Если мы используем какой-то шрифт в заголовке вот такого кегля в одном разделе, то и в другом разделе обязательно должен быть тот же шрифт с такими же параметрами, как и в предыдущем разделе.

— Сетка. Что такое сетка? Это выравнивание контента на слайде либо на полосе относительно границ поля, относительно других объектов. Это все отступы и т. д., все должно быть единообразным через весь темплейт.

— Оформление и блоки. Здесь мы говорим об иконках, о разных графических элементах, которые мы применяем. Тени есть — теней нет. Скругление есть — скруглений нет. Стилистика иконок такая — стилистика иконок другая. С подложками, с градиентом и т. д. Это все должно быть единообразно.

Обязательно нужно обращать на это внимание.

На прошлом уроке мы с вами делали первую задачу для нашего заказчика, проекта «Инклюзивный музей», который работает с людьми с инвалидностью в музеях, делает их доступными. Нам заказали упаковать образовательную презентацию для сотрудников музеев. Эта презентация касается людей с глухотой и слабослышащих. 

Напомню, что мы с вами упаковали два слайда. Вы должны были сделать такое домашнее задание. Всего нам нужно упаковать 27 слайдов. Сегодня мы с вами выберем и упакуем еще четыре слайда, и посмотрим, как группировать контент.

У нас есть темплейт — шаблон, который имеет достаточно специфичную структуру. У нас есть различные схемы, плашки, подложки. В этом шаблоне есть специфичные буллиты. Посмотрите — вот такие круглые кляксы. Такой художественный шаблон. У нас определенным образом оформлены номера страниц, определенным образом оформлены блоки. У нас есть цветовая гамма. Это все то, что нам дал заказчик. Нам надо нашу презентацию, разбитую по слайдам, упаковать точно в этот шаблон.

Давайте посмотрим с вами, выберем и упакуем сегодня четыре слайда. Почему четыре? Мы выберем различные слайды, чтобы показать принципы того, как подбирать упаковку контента. Шаблон и называется шаблоном, потому что он предлагает нам различные блоки. Когда заказчик присылает нам контент, мы не всегда знаем, будет ли этот контент с ним совпадать. Будет ли у нас, например, три группы текста, разбитого на колонки вот с такими буллитами. Или у нас будет, например, три пункта в списке и точка. Либо, например, вот такая схема из трех направлений, а может быть, из пяти. Мы этого до конца не знаем. Но нам этот контент надо оформить в соответствии со стилистикой, которая предложена заказчиком.

Давайте посмотрим, какой контент у нас есть в данном случае. Выберем четыре слайда и их оформим.

Давайте возьмем слайд под названием «Глухие», слайд с текстом. Перенесем его в нашу исходную презентацию, чтобы мы дальше с ним работали в одном месте. Переносим, сохраняя исходное форматирование.

Можно переносить через Ctrl+C — Ctrl+V. Можно переносить, кликая мышкой. Как вам удобнее.

«Копировать» — «Вставить» — «Вставить, сохранив исходное форматирование».

Первый слайд выбрали.

Давайте выберем еще три слайда. Чтобы слайдов было не очень много, но они были разные.

Давайте выберем слайд с картинкой — про кохлеарную имплантацию.

Слайд с буллитами с названием «Глухие/слабослышащие».

В качестве четвертого давайте выберем слайд «Медицинская концепция глухоты».

Итак, мы выбрали четыре слайда. У нас есть текст, есть картинка, есть какой-то странный набор текста. Давайте посмотрим, что можно сделать с этим текстом.

Напоминаю, что у нас есть сетка. Мы ее выстроили на прошлом уроке. Эта сетка позволяет нам определить размеры слайда и расстояние от контента до границ слайда.

В этом слайде есть заголовок «Глухие», есть два блока текста, и во втором блоке мы видим имя «Л. В. Нейман». Давайте посмотрим, какой же темплейт подойдет под этот контент. 

Давайте выберем вот этот обычный шаблон. 

Хотя нет, давайте выберем вот этот. Сейчас мы с вами обсудим, почему мы сделали такой выбор. Вставляем шаблон сюда.

Вспоминаем, что в прошлый раз мы выяснили, что размер темплейта был 4х3. По техническому заданию заказчика размер презентации должен быть 16х9. Поэтому мы выравниваем наши слайды в соответствии с требованиями заказчика. Мы выравниваем темплейт, выравниваем элементы, чтобы они вписывались в эти границы.

Итак, почему мы выбрали второй шаблон? Ведь у нас здесь нет никакого намека на иллюстрацию. 

Здесь упомянут человек — Л. В. Нейман. На будущее, когда лектор будет показывать эту презентацию, было бы круто, если бы на ней присутствовала фотография Л. В. Неймана, чтобы текст выглядел не таким сухим, чтобы зрителям было интересно, что это за человек. Поэтому давайте поищем в «Яндексе» этого ученого, чтобы вставить его изображение.

Попробуем поискать Л. В. Неймана. «Копировать». «Вставить». Вот у нас появились ссылки на этого ученого. Мы нажимаем на «Картинки», смотрим, как он выглядит. Лев Владимирович Нейман. Вот его фотография.

Открываем. «Сохранить изображение как».

Есть еще один вариант работы с изображениями. Рекомендуем установить программу Lightshot. Эта очень удобная программа позволяет достаточно быстро и легко работать с разными видами контента. Она бесплатная. Ссылку на ее скачивание вы найдете в приложении к уроку. Давайте мы воспользуемся этой программой, так будет быстрее.

Возвращаемся к темплейту. У нас есть некая фотография. Мы вставляем скопированный скриншот — эту картинку — в поле. Давайте ее обрежем. Обрезать мы можем либо произвольно, либо по фигуре. Здесь достаточно много возможностей, даже по обрезке: по фигуре, с установкой пропорций. Мы можем залить рисунок в какую-то область при сохранении пропорций — это тоже удобная функция, либо можем вписать рисунок в какое-то изображение с сохраненными пропорциями. В данном случае нам нужно удалить лишнее поле, которое пришло к нам из скриншота. И вот у нас есть фотография этого ученого. Мы добавили иллюстративный элемент на наш слайд, теперь он будет смотреться не так сухо.

Скопируем заголовок «Глухие». Вставляем заголовок.

Заголовок вставляем командой «Сохранить только текст». Это позволяет нам сохранить форматирование. В данном случае это шрифт Pribambas, размер шрифта — 44. И мы не тратим наши ресурсы на изменение шрифта вручную.

Посмотрим, что у нас получилось. У нас картинка лежит поверх. А по темплейту у нас, наоборот, — сверху должна лежать рамка. Она должна обрамлять картинку. Для того чтобы рамка лежала поверх картинки, нам надо упорядочить эти объекты, поменять их местами, картинку положить вниз. 

Для этого мы нажимаем поле «Упорядочить» — «На задний план». И таким образом у нас на переднем плане оказывается вот эта фигурная рамка — наш иллюстративный элемент. Выравниванием ее.

Давайте посмотрим, какой у нас есть текстовый контент.

У нас здесь есть два абзаца. Давайте их скопируем и попробуем добавить сюда. Здесь у нас нет буллитов, поэтому буллиты мы удаляем. И просто вставляем текст. Смотрим, что получается.

Текст сразу отформатировался таким образом, что учтены параметры шрифта и всего остального. Единственное, на что нам нужно посмотреть, — размер. У нас используется шрифт Calibri 24. Здесь у нас очевидно больше — Calibri 28. Поэтому мы выставляем Calibri 24. 

Чтобы текст хорошо читался, мы делаем абзац и выделяем «Л. В. Нейман», делаем акцент на этом контенте.

Немного выравниваем текст. Смотрим, что у нас получилось.

У нас есть определенное форматирование нумерации слайдов, это тоже обязательно нужно учитывать. Мы не упоминали это на прошлом уроке, но это тоже входит в чек-лист. Давайте скопируем и добавим. Но здесь это не критично, потому что эти слайды — начало и конец презентации.

Вот такой у нас получился слайд. Давайте посмотрим, как он выглядит на экране. Окей. Он соответствует темплейту. Мы соблюли все требования темплейта: у нас есть рамка, у нас соответствует размер шрифта, у нас есть логотип, у нас есть оформление номеров слайдов. В общем и целом мы все соблюли.

Есть еще два момента, на которые мы рекомендуем всегда обращать внимание. Это вот эти точки в конце фраз. Предлагаем их удалять, потому что в данном случае они смотрятся избыточно. Как правило, в презентациях в конце таких абзацев, в конце таких блоков они не ставятся.

Давайте еще раз посмотрим, что получилось. В целом слайд мы упаковали. Можно еще немного подвинуть здесь рамку, чтобы она не скрывала границы фотографии. Еще раз посмотрим. Все окей. У нас получился первый слайд. Можно его удалять отсюда.

Давайте посмотрим, что у нас есть еще?

У нас есть два слайда. Они с иллюстрациями и с дескриптором, с подписью и с названием — заголовком.

Давайте подберем темплейты под них.

Посмотрим, что у нас здесь есть.

Здесь есть вот такой слайд, который в целом мы можем преобразовать в то, что нам нужно. Давайте его скопируем. Добавим в наш шаблон, нашу презентацию, в которой мы работаем. Разнесем по краям так, чтобы у нас аккуратно соответствовали все отступы.

У нас здесь два изображения и два дескриптора. Мы можем удалить все ненужные нам изображения. Вот у нас остается два изображения. Давайте их скопируем отсюда. Выделяем через Ctrl. Выделяем оба объекта, вставляем сюда. Смотрим, что получается.

Что иногда бывает? Нам сам PowerPoint может предлагать использовать какие-то свои темплейты. Предлагаем ими не пользоваться, но иногда для быстрого оформления эта функция бывает очень полезна.

Что нам надо сейчас сделать? У нас есть определенного размера рамки, нам нужно интегрировать в них контент.

Первое, на что мы обращаем внимание, — у нас фотографии разные по размеру, и это смотрится некрасиво. Хотелось бы, чтобы фотографии смотрелись единообразно, тогда сразу возникает некая аккуратность у слайда. 

Для того чтобы изменить размеры картинки, мы можем попробовать потянуть за края, но тогда возникает проблема с деформацией картинки — у нее может поменяться соотношение сторон. Чтобы этого не произошло, чтобы картинка не деформировалась — очень важно, — мы всегда зажимаем Shift и только тогда начинаем двигать мышью. Это позволяет нам сохранять размеры. Те, кто на это не обращает внимание, всегда попадают в плохие ситуации.

Что еще у нас происходит? У нас не только разные размеры картинок, еще проблема в том, что они разные по соотношению сторон: эта картинка более продолговатая, эта картинка — более квадратная.

Вот эту картинку подрезать мы не можем, а вот эту — можем. Почему? Здесь есть надписи, и если мы обрежем, изменим размеры, эти надписи тоже уйдут в обрезку. Поэтому нам нужно обрезать вот эту фотографию, чтобы она была похожа по размерам на вторую фотографию.

Мы можем выставить какой-то размер, в данном случае предлагаем выставить высоту. А по ширине ее обрезать. Нажимаем «Формат рисунка» — «Обрезать». И обрезаем так, чтобы основное содержание осталось. Давайте посмотрим, насколько у нас совпадают эти иллюстрации. Не совпадают. Давайте обрежем еще. Вот теперь у нас две одинаковые по размеру и по соотношению сторон иллюстрации.

Давайте положим их на задний план, чтобы затем поверх наложить рамки. «Переместить назад» — «На задний план». Вот тут у нас появились рамки, мы их растягиваем — это элемент оформления, предложенного темплейтом. У нас иллюстрации оформляются определенным образом. Так заложено темплейтом, так сказал заказчик, поэтому нам обязательно надо придерживаться этих требований. Вот таким образом у нас может выглядеть иллюстрация.

Что у нас происходит? У нас контент — текст — залезает на верхнюю часть иллюстрации. Это то, с чем нам надо поработать. Надо обязательно добиться, чтобы этого не происходило.

Мы можем чуть-чуть подвинуть, чтобы у нас все вписывалось в слайд.

И у нас есть еще два описания: «Так выглядит кохлеарный имплант» и «Так устроен кохлеарный имплант». Давайте скопируем текст. У нас в темплейте для основного текста используется Calibri 24 — шрифт и его размер. Вставим текст и выровняем. 

Не забываем вставлять через «Форматирование». Выравниваем по середине, в данном случае это более гармонично. Включайте обязательно подсказки, подсказки-направляющие, поскольку они помогут вам отформатировать наш контент так, как нужно. Выделяем, выбираем 24, можно сделать шрифт жирным, чтобы привлечь больше внимания, у нас не так много контента. Копируем отсюда заголовок и вставляем в заголовок слайда.

Нам нужно обязательно посмотреть, чтобы эти текстовые блоки были выровнены относительно друг друга. Чтобы все было аккуратно. Выравниваем мы вот таким образом: «Упорядочить» — «Выровнять» — «Выровнять по левому краю». Теперь, если мы посмотрим по направляющим, мы увидим, что вот эти текстовые блоки относительно друг друга очень хорошо выровнены.

Обязательно надо смотреть, чтобы были выровнены относительно друг друга эти элементы, чтобы у нас было все гармонично. Можно посмотреть это вот таким образом. Сейчас вы видите на слайде наличие подсказок. Включить их можно через «Вид» — «Направляющие», «Сетка» — это все позволяет нам аккуратно выровнять наш слайд.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Сейчас мы увеличим чуть-чуть здесь, чтобы выровнять. Не забываем зажимать Shift, чтобы не деформировать объект.

Посмотрим еще раз, что у нас получилось.

Вот у нас слайд, собранный по темплейту, в соответствии с темплейтом.

Давайте теперь поработаем вот с этим слайдом. Здесь у нас есть буллиты. Соответственно, нам нужно выбрать темплейт с буллитами. Давайте выберем вот этот.

Обязательно выравниваем  заголовок.

Почему-то здесь двойной логотип у нас.

Текстовый блок.

Давайте посмотрим, какое здесь количество буллитов. Пять.

Мы можем поставить их пять в ряд, а можем — разбить на колонки.

Поставим их пять в ряд. Выберем вот эти буллиты, они более яркие.

Важный момент. Выделять элементы PowerPoint следует вот таким образом. Для этого нужно захватить всю зону элемента. Например, мы видим, что у нас здесь погранично лежат два элемента: вот такая клякса иллюстративная и под ней цифра — номер слайда. Если мы хотим захватить этот элемент в общее поле, удалить, например, либо изменить каким-то образом, то мы должны захватить его вот с таким запасом. Если мы сделаем вот так, то он, даже если мы заходим на этот элемент при выделении курсором, все равно не захватывается, не выделяется. На это нужно обратить внимание.

Удаляем.

Давайте выделим и выровняем.

Посмотрим. Мы не захватили это поле, потому что не выделили его, а выделили только буллиты. Поле оказалось намного больше. Именно поэтому очень важно в текстовых и графических элементах все поля четко выравнивать по контенту. Тогда вы при группировке этого контента сможете более эффективно использовать свое рабочее время. Вы будете четко понимать, что захватываете, а что нет. Это важно, это позволяет вам сохранить время.

Дальше. У нас есть три пункта. Есть вот такой контент: «Аутизм. Слепоглухота…». Посмотрим, как этот контент отформатирован. Он отформатирован через нумерацию. Давайте удалим эту нумерацию и изменим его, сделаем нумерацию не цифрами, а буллитами.

Здесь пять пунктов. «Генетические заболевания» — последнее.

И здесь у нас три буллита.

Во-первых, увеличиваем кегль до 24. Мы помним, что у нас используется шрифт Calibri 24.

Увеличиваем обязательно здесь расстояние, чтобы контент не слипся.

И нам нужно аккуратно выровнять списки.

Как еще можно работать со списками?

И что можно сделать, если у нас количество вариантов буллитов ограниченное, а мы часто пользуемся списками?

Можно добавить буллит как картинку в предустановленный список. Сделать это в самом темплейте, чтобы у нас списки были четко вот с таким буллитами.

Либо это делается вот таким образом: «Список» — здесь мы выбираем «Рисунок» — «Загрузить из файла». Для этого нам надо предварительно сохранить этот буллит как файл, как рисунок формата jpeg, потом загрузить его в списки и, таким образом, дальше с ним быстро оперировать. Но у нас не так много списков, поэтому мы познакомимся подробнее с этим функционалом позднее. 

Смотрите, что еще можно сделать.

Мы видим, что вот этот контент очень слипся, а у нас большое поле. Когда он так слипся, он плохо читается. Давайте мы увеличим таким образом, чтобы это было более читабельно, более аккуратно. Выровняем расстояние между абзацами. У нас здесь все разные строчки. Лучше это делать таким образом.

Теперь еще момент. Нам подсказывает направляющая, что тут можно выровнять вот таким образом.

Что еще можно сделать? Еще мы можем упорядочить и четко выровнять, чтобы не было криво. Распределить все по вертикали и выровнять по центру, чтобы все было ровно. И давайте заднее поле немного дальше отодвинем, чтобы был больше разнос от буллитов.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Окей, мы упаковали еще один слайд по темплейту. Использовали в данном случае буллиты.

Мы забыли заголовок.

Обязательно обращаем внимание на весь контент. Очень аккуратно его переносим. Ничего не забываем, в конце проверяем себя. У нас должен быть чек-лист. Мы обязательно должны, когда выполнили свою задачу, проверить, все ли мы сделали.

Итак, у нас остался последний слайд. Вот он — «Медицинская концепция глухоты» и три направления.

Поскольку все уже устали, урок был достаточно длинным, давайте мы быстренько его упакуем.

Возьмем вот этот слайд, потому что у нас есть определенный заголовок. Мы его изменим. И у нас есть три направляющие, мы можем с ними очень хорошо поработать.

Давайте выберем вот этот слайд. Вставляем его сюда. Дальше мы раздвигаем элементы к концам слайда, чтобы изменить направление.

У нас в этом контенте есть некое название и три составляющих. Предлагаем поместить вот сюда, в центр, заголовок и поместить сюда вот эти три направляющие. Но мы изменим немного концепцию слайда, чтобы упаковать этот контент более интересно. Попробуем поработать с темплейтом вариативно.

Копируем «Медицинская концепция глухоты».

Раздвигаем. Смотрим, чтобы у нас кегль был 44, так как у нас 44 — требуемый размер шрифта в заголовке. Копируем наш контент: «Глухота как потеря слуха», «Глухой — отклоняющийся от слышащей нормы». Здесь увеличиваем, чтобы весь контент четко влез. Можно поднять выше, чтобы весь контент был аккуратно распределен по всему слайду, чтобы был воздух и можно было сразу же легко его прочесть. 

Наша задача сделать так, чтобы он легко читался, чтобы зрители, когда будут смотреть эту презентацию, легко схватывали весь контент буквально одним взглядом. И вот «Нарушения слуха» — последний наш тезис — точно так же копируем и вставляем.

Следим за размером шрифта. Вот вы видите — здесь не 24. У нас обязательно должно быть единообразие.

Вот эти буллиты здесь лишние. Давайте их уберем, потому что они отвлекают на себя внимание.

Вспоминаем про висячие предлоги — «Глухота как».

Наконец нам встретился случай, о котором мы хотели бы вам рассказать.

Когда мы ставим пробел, PowerPoint считывает это как новый абзац. У нас появляется вот такой лишний пробел, который выглядит негармонично и непонятно: это одно предложение или несколько? Так быть не должно, потому что это одно предложение и у нас должно быть одинаковое расстояние между словами и между строками. Поэтому нам нужно это починить. Как мы это чиним?

Такие истории в абзаце появляются, когда у нас в абзаце есть лишние интервалы — интервалы перед и после абзаца. Когда мы их удаляем, все становится гармонично.

Здесь нам нужно тоже выставить одинарный междустрочный интервал.

Чего не хватает на этом слайде? Не хватает логотипа. Копируем логотип, вставляем его и уравновешиваем им нашу презентацию.

Вот таким образом мы с вами упаковали этот слайд тоже.

Что мы обязательно делаем дальше? Проверяем. Нам нужно проверить, насколько у нас все совпадает, мы проверяем диктат темплейта: цвета, шрифты, сетку, оформление, блоки.

Давайте посмотрим.

У нас есть шрифт Pribambas. Он у нас обязателен.

Почему-то здесь 32, а нам нужно 44. Почему же 44, почему уменьшили? Потому что текст был очень большой. Давайте вернем 32, потому что тогда такой большой контент сюда просто не влезет. Такие отступления возможны, но нежелательны. 

У нас в этом темплейте логотип на белой подложке не в формате png. Логотип без обтравки. Иногда так бывает, что заказчик присылает такой логотип. Что мы можем сделать? Конечно, мы можем его сохранить как рисунок, пойти в Illustrator и убрать фон. Но практически точно таким же функционалом позволяет воспользоваться PowerPoint. У нас есть два варианта обтравки логотипа в PowerPoint. 

Выбираем «Формат рисунка» — «Цвет» — «Установить прозрачный фон». Иногда этот вариант работает хорошо, иногда плохо — остаются какие-то белые поля, и они видны, если фон неоднородный. В данном случае программа сработала хорошо — обтравка однородная, вполне годится для презентации.

Но если вдруг обтравка получилась неоднородная, есть еще один вариант. Переходим в «Формат рисунка» — «Удалить фон». У нас появляется возможность пометить область для сохранения либо область для удаления. Работают они вот таким образом: вы отмечаете вот таким карандашиком, что вы хотите сохранить либо что вы хотите удалить. Фиолетовые блоки обозначают то, что вы хотите удалить. Нужно к этому относиться очень внимательно, потому что иногда не все однородно покрывается, нужно достаточно много тратить на это времени. Для каких-то простых фигурных объектов это самый лучший и быстрый способ удалить фон, и этого бывает достаточно для презентаций.

Давайте отменим изменения, поскольку у нас программа позволяет решить задачу более просто, мы этим и воспользуемся. Уменьшаем логотип. На четыре пункта уменьшаем шрифт. Можно было бы оставить 30, но вдруг у нас заказчик скажет: «Нет. Я хочу, чтобы максимально был приближен результат к моему темплейту». 

Давайте посмотрим, что у нас получилось, на демонстрации экрана.

Смотрим другие слайды.

«Глухие». Когда начинаем проверять, сразу вылезают какие-то хвосты, какие-то запчасти, к ним нужно стараться относиться очень внимательно. Здесь можно еще подвинуть немного, чтобы более аккуратно закрашивать края.

Давайте еще раз посмотрим.

Смотрим дальше.

Здесь тоже можно подвинуть это поле, сделать более гармоничным соотношение вот этой выключки — вот здесь выравниванием. Смотрим, чтобы все было гармонично. Есть еще один момент, который можно здесь поправить, — сдвинуть вниз. Видите, мы захватываем вот это поле, убираем выделение, чтобы расстояния вот здесь и вот здесь были примерно равными, гармоничными.

Следующий слайд. Давайте немного, увеличив поле, поработаем с вот этой рамкой. Немного ее обрезаем. Смотрим, что у нас получилось. Да, так аккуратнее.

Еще можно сдвинуть контент чуть ниже, чтобы было чуть больше воздуха, и он равномернее располагался на слайде. Окей.

И слайд «Медицинская концепция глухоты». Давайте посмотрим, как на этом слайде выровнен логотип. Он у нас немного заходит на поле. Чтобы он не был таким подвешенным, мы его немного выравниваем.

Смотрите, мы выполнили простую задачу. Мы упаковали нашу презентацию, в данном случае восемь слайдов, в соответствии с темплейтом заказчика. И таким образом выполнили нашу задачу перед заказчиком (хотя у нас там, конечно, больше слайдов).

Нам часто задают вопросы сотрудники Everland — начинающие дизайнеры: сколько времени занимает упаковка вот такой презентации? 

У нас в данном случае простой темплейт и простой контент, в котором нет графиков, а есть текст, фотографии и подбор иллюстраций, буллитов, подложек и т. д. С этим контентом, безусловно, надо работать внимательно, но он не сложный. Упаковать такую презентацию из 27 слайдов можно за три часа, при этом сделав аккуратно. 3-4 часа — вот ваша работа. Нам кажется, что это интересная задача. 

Вас ждет домашнее задание. Нужно будет упаковать эти слайды по образцу — так, как было показано на этом уроке, и дополнительно упаковать еще четыре слайда, которые вы найдете в приложении к уроку, в этот достаточно простой темплейт «Инклюзивного музея».

Желаем вам удачи и ждем вас на следующем уроке. Всего хорошего!

Домашнее задание

1. Упаковать слайды по образцу из урока.

2. Самостоятельная упаковка 5 слайдов (после выполнения первого).

Материалы к заданиюссылка.

Вы все поняли в уроке?