Урок 9

Время прохождения: 10 минут

Планирование

 Важность планирования

Когда вы не работаете, жизнь течет размеренно, форс-мажоры легко отследить и разрешить. Когда вы выходите на работу, то задач (и непредвиденных), требующих внимания каждый день, может становиться гораздо больше. Важно правильно за ними уследить, не потерять ничего важного. От этого зависит качество работы.

Также планирование помогает разделять дела, расставлять приоритеты и грамотно выделять время на отдых. И не впадать в крайности: жалеть себя и совсем не работать или перерабатывать на износ — до выгорания и проблем со здоровьем.

Как спланировать график (лайфхаки)

Мы расскажем вам о том, что будет полезно при планировании, основываясь на опыте сотрудников Everland.

Режим и помощники

Продумайте, что вам необходимо в течение дня: когда вставать, когда есть, как это соотносится с теми, кто вам помогает (если это требуется), включите сюда и гигиенические процедуры. Словом, продумайте, от чего вам нельзя отказываться в любом случае.

Особое внимание режиму следует уделить людям, использующим инвалидные коляски. В планирование должно быть включено время на разгрузку спины, перерывы от постоянного сидения и на гигиенические процедуры, чтобы не было проблем с внутренними органами и кожей. 

Работа и задачи

Работа делается, если ее делать. Но если она у вас стопорится из-за страха перед чем-то новым, незнанием, как быть дальше, то можно разбить большую задачу на более мелкие. Так, небольшими шажочками, вы легче осилите то, что раньше казалось невозможным. 

Записывайте задачи, чаще всего удержать в голове большой объем очень трудно. А так вы визуально оцените сколько еще осталось, какие нужно сделать быстрее, а какие отложить, что именно нужно сделать — визуализация помогает запоминать. Можно даже записывать, кому и какие письма отправлены: так вы приучите себя к порядку и будете наглядно видеть результат.

Обязательно отмечайте в плане, если вы выполнили какой-то пункт. Это позволит вам видеть свой прогресс, понимать, какие задачи нужно делать дальше, и получать «поощрения» — мозг видит, что день прошёл не зря, что вы молодец.

Если у вас с наскока не идет задача, ее можно оставить на несколько дней, делать какие-то другие мелкие задачи. За это время мозг все равно ее обдумывает и может подсказать вам решение.

Если позволяют задачи, то делайте их как можно раньше, не тяните до последнего. Например, вам нужно написать контент-план. Сделайте это заранее на всю неделю, а в течение недели (при выставлении постов) вам будет проще их редактировать. Помните, работу проще спланировать, если вы целиком сосредотачиваетесь  на работе и никто не отвлекает ни звонками, ни сообщениями, ни какими-то просьбами. Поэтому чем меньше отвлекающих моментов, тем работа спорится быстрее.

Программы и гаджеты

Для повышения мобильности в работе можно задействовать разные гаджеты. Например, на планшете можно работать на улице или в кровати (пока разгружаете спину). Так вы сможете разнообразить свой день, не привязывая его к компьютеру.

Приучайте себя к порядку. Каталогизируйте свои файлы на компьютере: разбейте по папкам, правильно назовите их и файлы. Если вы не будете тратить несколько часов на поиск нужного документа, вам станет легче работать, и непонятные файлы не будут копиться в огромном количестве.

Важно учесть, что полностью доступных трекеров для скринридеров не существует. Поэтому людям с ограничениями зрения их сложно использовать. Можно заменить их календарем для встреч, заметками — для идей и записей. Также подойдет голосовая колонка в качестве напоминания.

Форс-мажоры

Помните, если какое-то событие или человек меняет установленный график, — не стоит расстраиваться. Форс-мажоры могут случаться. Если вы настроились, а планы изменились — просто примите, так бывает. Лишние негативные эмоции не помогут. Скажите себе: «Если все идет не по плану, это не плохо, это просто есть. Я могу компенсировать себе это чем-то другим: погулять в другой день, купить вкусняшку, посмотреть фильм». Но следите, чтобы это не вошло в привычку. Тогда вам следует пересмотреть свой план, скорректировать его под новые обстоятельства. 

Как составить план?

Резюмируем все вышесказанное.

Оцениваем свой режим и режим помощников. Подстраиваем работу под особенности (еда, гигиена, отдых).

Собираем рабочие задачи.

Вычленияем важные и те, что могут потерпеть.

Разбиваем большие задачи на более мелкие.

Ставим галочки, если что-то выполнено.

Подключаем к планированию программы: используем трекеры, календарь, колонку — что удобнее.

Переживаем форс-мажоры и в следующий раз думаем, как внести их в план (если возможно).
Итог урока
Почему важно планирование.

Лайфхаки:

  • режим и помощники;
  • работа и задачи;
  • программы и гаджеты;
  • форс-мажоры.

 

Как составить план (шаги).

Домашнее задание

Чтобы выполнить домашние задания, создайте файл в любом текстовом редакторе (Google Docs, Word) и фиксируйте в нем свои ответы. По завершении курса отправьте файл на проверку психологам проекта на info@evland.ru.

1. Составляете ли вы план? Как?

2. Помогает ли он вам или вы можете обходиться без него?

3. Есть ли у вас какие-то приемы или лайфхаки?

Вы все поняли в уроке?