Здравствуйте, друзья! Мы продолжаем наши уроки по работе с темплейтами. Сегодня мы с вами разбираем упаковку презентации по темплейту для курса по PR для Натальи Овчинниковой.
Давайте посмотрим наши обязательные вводные — диктат темплейта. Почему мы каждый урок это повторяем? Это действительно очень важно: цвета, шрифты, сетка, оформление и блоки. Обязательно всегда обращаем на это внимание.
Давайте посмотрим задачу Натальи. Мы упаковали на прошлом уроке два слайда. Нам нужно упаковать еще два слайда: «Интервью» и «Подготовка к интервью».
Давайте мы быстренько упакуем 3–й слайд — «Интервью».
Еще раз посмотрим контент. «Встреча, беседа». «1 или 2 эксперта». «Строится на ответах на вопросы».
Смотрим, какой нам подойдет темплейт. Вот этот, «Целевые аудитории». Давайте вставим сюда наш текст.
Пишем: «Интервью». Нужно запросить у Натальи название блока и курса.
«Встреча, беседа». Для иллюстрации можем взять две птицы. «1 или 2 эксперта». «Строится на вопросах и ответах». Давайте посмотрим, что мы отсюда можем достать.
У нас здесь в задании три строки, поэтому лишние пункты и птиц мы убираем.
Значит, «1 или 2 эксперта». Давайте поставим птичек. «Встреча, беседа». Давайте «встретим» двух птиц. Одна из них будет журналистом. У нас здесь были такие птицы. Поищем их.
Вот еще одна птица. Ее мы тоже будем использовать. Она у нас очень хорошо проиллюстрирует встречу или беседу. У нас в темплейте уже подобраны определенные персонажи, которых мы можем использовать для определенных элементов. Нам просто нужно из них собрать слайд.
И вот мы видим, что птицы — «Упорядочить» — «Повернуть» — «Отразить…» — две птицы беседуют. Мы проиллюстрировали «Встреча, беседа».
Дальше — «1 или 2 эксперта». Встретились, разговаривают между собой.
И фраза «Строится на ответах на вопросы». Посмотрим, есть ли у нас такая птица, которая проиллюстрирует вопросы и ответы? Вот эта птица с планшетом вполне подходит под вопросы и ответы. Давайте ее используем.
Удаляем все остальное.
Как можно добавить объект? Это очень важно. Вот мы его скопировали, он состоял из двух элементов. Если мы вставляем его, используя конечную тему, это значит, что мы вставляем в данном случае два объекта, которые также можно в формате рисунка менять между собой. Мы можем вставить их как один объект, если мы вставляем его как картинку. В каких-то случаях удобен этот формат. В каких-то — удобнее разделять, сохранять исходное форматирование. Всегда на это нужно обращать внимание. Вы можете выбрать ту опцию, которая нужна именно вам.
Давайте вставим как два отдельных объекта, потому что это позволит нам менять размер этого планшета. В противном случае мы не сможем уменьшить размер планшета, не уменьшив птицу. Лучше, чтобы два этих элемента стояли отдельно.
Дальше снесем ниже наши блоки. Это тоже опция, которой можно пользоваться. Здесь блок состоит из двух элементов. Уменьшаем объект, зажимая Shift (потому что если мы забываем зажимать Shift, то у нас объект меняется). Если мы зажимаем Shift, объект сохраняет свои пропорции, не видоизменяясь.
Вот у нас характеристика: «Строится на ответах на вопросы». Давайте мы сгруппируем эти два объекта. Мы никогда раньше это не делали. Но в данном случае это обосновано. Сейчас расскажем почему. «Упорядочить» — «Группировать». «Упорядочить» — «Группировать».
Когда мы группируем объекты, мы их можем двигать целой группой или изменять целой группой. Это очень удобно, потому что когда объектов много и вам нужно их распределить на слайде, они между собой связаны содержательно, в итоге вам так будет проще и удобнее.
По поводу вот таких плашек. Есть два варианта, как их оформлять.
Первый вариант — текст может лежать поверх плашки. Это два отдельных объекта. Вот текст, вот плашка. Текст может быть внутри этого объекта. Если мы нажмем «Изменить текст», то мы увидим, что можем добавить туда этот текст. Если м кст. Удобнее, если честно, когда текст внутри. Этот вариант позволяет более эффективно работать с контентом. Мы не зажаты тем, что у нас в будущем плашка как-то поехала или еще что-то произошло. Чаще это удобнее. Но не всегда, иногда этот вариант бывает хуже.
Поэтому давайте мы добавим «Встречу, беседу». Копируем, не забываем, как мы это делаем. «Копировать» — «Вставить» — «Сохранить только текст». Удалим эти плашки, потому что нам сегодня сложнее преобразовывать эти плашки. Нам куда проще скопировать этот объект с его свойствами и туда уже добавить контент. Так просто проще, экономнее по времени, так меньше ошибок.
«1 или 2 эксперта». «Строится на ответах на вопросы».
Сейчас мы все поменяем, потому что нам нужно распределить этот контент, это тоже очень важная история.
Смотрим на кегль — 20, 24, 24. Меняем кегль 24 на 20, потому что на слайде должно быть единообразие. Не забываем! Единообразие!
«Встреча, беседа» и «1 или 2 эксперта» надо поменять местами.
Удаляем наш текст — весь контент мы перенесли. Проверяем: «Интервью» — «Интервью», «Встреча, беседа», «1 или 2 эксперта», «Строится на ответах на вопросы».
Вот мы в рамках этого темплейта упаковали этот слайд. Давайте посмотрим, что у нас получилось: насколько у нас одинаковые отступы, насколько у нас вообще комфортно контент размещен на слайде.
В целом окей. Можно только немного ниже сместить, чтобы было больше воздуха сверху.
У нас есть еще один слайд: «Подготовка к интервью». Копируем.
Подбираем, какой же темплейт здесь можно использовать. Давайте используем вот этот темплейт, потому что здесь есть таймлайн. Видите, как бы вектор. Некое указание на время.
Копируем наш текст: «Подготовка к интервью». У нас нет заголовка, удаляем. Пока его нет, мы запросим позже контент у Натальи. Почему удаляем? Чтобы не забыть об этом. Чтобы Наталья, когда она получит от нас презентацию, тоже про это не забыла. Тогда у нас не будет ошибок, у нас будет все правильно, мы ни о чем не забудем.
Давайте выделим объекты. Чуть подвинем по направляющим, чтобы весь контент лежал у нас в сетке.
Первое. «Прислать журналисту информацию о спикере». Давайте вытащим эти тексты.
«Запросить вопросы и обозначить направление беседы».
«Узнать, будет ли фотосессия, рассчитать время».
Давайте скопируем еще раз текст из ТЗ, чтобы у нас была видна четкая последовательность, чтобы мы не напутали. Обязательно надо смотреть в содержание. Оно первично, поэтому всегда нужно обращать на него внимание.
Давайте сделаем другим способом. Мы можем как скопировать контент сюда, так же можем и применить вот этот стиль к вот этому контенту.
«Прислать журналисту…». Сделаем первую букву строчной и вставим объект на слайд.
В начале мы распределим текст. Не забываем о висячих предлогах, это очень важно.
Дальше — переносим «Запросить вопросы…». Давайте уберем из слайда лишние объекты. Удалим объекты.
Сейчас мы уберем иконки. Это будет следующим пунктом. Посмотрим, как это делать.
И переносим «Узнать, будет ли фотосессия, рассчитать время».
Вот эти плашки у нас получаются лишними. Давайте мы сделаем упаковку немножко другой.
Итак, мы распределили контент. Теперь нам нужно подобрать оформление.
«Прислать информацию о спикере».
«Запросить вопросы, обозначить направление».
«Узнать, будет ли фотосессия, рассчитать время».
Давайте сюда поставим иконки, иконки подойдут сюда больше всего.
Откуда можно брать иконки? У нас есть несколько вариантов.
Первый вариант — в PowerPoint есть предустановленная, достаточно неплохая галерея иконок. Отсюда мы можем взять что-то, символизирующее время. Можем взять имейл или профайл, профайл — это карточка о человеке. Что-то, похожее на беседу. Вот, например. И у нас есть иконки, которые можно аккуратно адаптировать под темплейт.
Второй вариант — иконки можно брать на сайте Flaticon. Здесь есть бесплатные иконки, здесь тоже есть возможность поиска и подбора. Здесь вы можете смотреть иконки в различной стилистике, комфортно с ними работать. Если зарегистрируетесь, можно будет скачивать целые паки. Они бывают платными и бесплатными. Единственный минус — подбор происходит на английском языке. Но если вы не знаете английского, пользуйтесь Google- или «Яндекс»-переводчиком. Переводите конкретную фразу, слово и вставляйте в окно поиска.
Найдем здесь иконку, символизирующую время. Посмотрим, что сайт может нам предложить. Вот вариант. Мы можем это скачать. Выделить — вот, например, так — открывается иконка. Рекомендуем скачивать иконки в формате svg. Этот формат позволит вам дальше в PowerPoint менять цвет, отдельные элементы, перегруппировать этот объект. И это очень удобно, потому что вы сможете гибко менять саму иконку. Давайте скачаем эту иконку. «Открыть». «ОK». Посмотрим, как с ней работать.
«Сохранить изображение как…». «Изображения» — «Сохранить».
Давайте вот эти некрасивые часы заменим на скачанный нами вариант.
«Вставка» — «Рисунок» — выбираем отсюда вот этот файл: это наша иконка «Календарь». Вот у нас такая иконка.
Подберем еще иконку вместо той, что у нас обозначает вопрос и беседу. Она какая-то странная, некрасивая. Давайте подберем. Пишем запрос: «question». Посмотрим, что нам предложит Flaticon. Вот эта иконка, например, лучше. Но здесь есть такой момент, а насколько она подходит по стилистике? Сейчас мы ее сохраним и посмотрим.
«Вставка» — «Рисунки» — выбираем файл question. И видим, что у нас добавилась иконка.
Зажимая Shift, уменьшим размер и посмотрим, насколько гармонично между собой смотрятся эти иконки. Не очень гармонично, потому что здесь более тонкая обводка, здесь — более толстая; здесь скругленные края, здесь — края более острые. Мы специально загрузили этот файл, чтобы вы могли увидеть, что значит разная стилистика иконок. И насколько они между собой не совпадают.
Поэтому давайте возьмем прошлую иконку. Не будем мудрить, она совпадает с нашей стилистикой и в целом подходит.
Теперь давайте разберемся, почему мы используем svg-файл? Почему этот формат лучше? Выделим svg-файл, перейдем в «Формат графических элементов» и дальше преобразуем его в фигуру. Дальше мы получаем возможность по дальнейшей работе с этим объектом. Можем, например, покрасить диалоговое окошко. Например сделать его красным, а человечков, выделив их как отдельные элементы, сделать синими. Таким образом мы делаем иконку более интересной.
То же самое делаем с другой иконкой. «Формат графических элементов» — «Преобразовать фигуру» — «Да». Этот объект не разгруппировывается. Мы можем его целиком сделать красным.
Попробуем тогда взять что-то из стандартной галереи. По-хорошему, подбор иконок — это такая задача, которой надо серьезно заниматься. Вот у нас есть такой же практически календарик, единственное его отличие — он не с скругленными углами. Он более жесткий. Что у нас есть еще?
Давайте тогда вернемся к часам. Может быть эта иконка будет смотреться и не так хорошо. Но здесь мы можем, например, сделать красными стрелочки, а циферблат — синим.
Кстати, о фотосессии. Чисто теоретически у нас значком может быть и фотоаппарат.
Давайте посмотрим. Может быть фотоаппарат будет лучше?
Но можно оттолкнуться и от фразы «рассчитать время». Просто иконка фотоаппарата более плотная, лучше выглядит. У нас все иконки такие, более плотные.
«Формат графических элементов» — «Преобразовать в фигуру» — «Да».
Заливаем объект синим. И делаем акцент красным.
Таким образом у нас получились совсем другие иконки. Они отличаются от исходных и выглядят в стилистике нашего темплейта. Давайте сгруппируем эти объекты.
«Упорядочить». «Группировать».
Как мы выделяем объекты? Мы зажимаем Shift и группируем их.
Посмотрим в ТЗ. Да, это все.
Итак, мы с вами упаковали данный слайд.
Все ненужные слайды мы можем удалить. Выделим их. Нажимаем первый слайд, дальше нажимаем Shift и удаляем остальные слайды.
У нас получился вот такой темплейт.
Думаю, что мы можем вставить вот сюда какое-то название, потому что оно как бы предполагается. Например «Виды материалов».
«Виды материалов». Двоеточие.
Смотрим, насколько у нас все выровнено.
Группируем буллиты и тексты. Для чего мы сгруппировали объекты? Дальше у нас стоит задача добавить анимацию. Это требование Натальи, чтобы презентация выглядела не такой скучной.
В отличие от наших уроков здесь мало визуализации — это теоретическая часть. Поэтому, чтобы она выглядела интересной, Наталья попросила нас добавить анимацию.
Поговорим немного об анимации. Ею лучше не злоупотреблять. Но в данном случае давайте добавим в презентацию немного живых эффектов. Например, качание для этой птицы.
Давайте добавим пульсацию для вот этих пунктов при перечислении, чтобы они тоже были анимированы.
Анимация добавляется по образцу. В данном случае это простая анимация. При клике у нас возникает некий эффект. Сейчас посмотрим, как это будет выглядеть.
И давайте анимируем вот эти плашки. Анимируем их точно так же — пульсацией. И скопируем — «Анимация по образцу» — этот эффект для других пунктов.
Анимация — это очень большой отдельный раздел. Мы не будем на нем подробно останавливаться, потому что в темплейтах она редко используется. А если используется, то ее легко подсмотреть на других слайдах. В образце, в темплейте это легко посмотреть и скопировать. Либо просто увидеть, что там в настройках происходит.
Мы используем стандартные настройки для этого вида анимации. Они достаточны в данном случае.
Вот здесь у нас появляется по пунктам информация. Предлагаем ее анимировать через появление слева. И скопировать эту анимацию по образцу на остальные слайды.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. И как вообще можно просматривать эту анимацию.
Вот наш слайд. Наталья говорит какие-то слова. У нас двигается птичка.
Дальше Наталья перечисляет пункты. Они подсвечиваются в темплейте.
Вот этот слайд мы не анимировали. Сейчас мы к нему вернемся. Это тоже демонстрация экрана. Такой обзор позволяет посмотреть, где у нас ошибки, не забыли ли мы чего-то.
Вот так у нас анимируется этот слайд. И «Подготовка к интервью» у нас анимируется вот таким образом.
Мы нашли ошибку. Мы пропустили в анимации вот этот слайд. Это важно. Давайте здесь анимируем птичку, например. И анимируем через пульсацию вот эти блоки. Смотрим. Окей.
Проверяем — возвращаемся к нашему чек-листу.
Мы проверяем шрифты — везде ли они одинаковые? Да.
Вот здесь немного увеличим расстояние, чтобы контент не смотрелся так кучно.
Проверяем, что у нас с сеткой. Проверяем цвета — насколько они соответствуют тому, что было заложено у нас в темплейте.
Смотрим на содержание. Не забыли ли мы что-то заменить. Мы обязательно проверяем, насколько у нас соответствует текст, то техническое задание, которое мы получили, тому, что получит наш заказчик на слайде. Все ли здесь верно?
Да, все верно. Мы все учли, все анимировали. И только после того как мы сами проверили, мы можем отправлять наш темплейт заказчику на проверку. После того как мы сами убедились, что все сделали правильно.
В домашнем задании вас ждет упаковка этих четырех слайдов. Надеемся, что вы справитесь с этой интересной задачей. Подсматривайте в наш урок. Всем удачи!